СОРОКА-РОСИНСКИЙ Виктор Николаевич (1882-1960)

— педагог. В 1920-25 возглавлял Петроградский отдел народно-индивидуального воспитания им. Ф.М. Достоевского для трудновоспитуемых, более известный как Школа-коммуна им. Ф.М. Достоевского (ШКИД). В 1925-28 директор школы для трудных подростков, методист ЛГПИ им. А.И. Герцена. В ШКИД С.-Р. создал оригинальную систему воспитания трудных подростков (развитие творческих способностей, фундаментальная образовательная подготовка, игровые методы; организация сплочённого коллектива педагогов и воспитанников). Одним из первых он начал изучать психологию педагогов и предложил оригинальную типологию: теоретики, реалисты, утилитаристы, интуитивисты (артисты). Из-за расхождений с официальными педагогическими кругами был вынужден покинуть ШКИД. Мн. ученики С.-Р. стали творческими деятелями, учёными, писателями. Некоторые из них описали жизнь школы в художественных произведениях (Белых Г., Пантелеев Л., Республика ШКИД, 1927; Ольховский П., Евстафьев К., Последняя гимназия, 1930). Исследовал также проблемы русской школы как национального феномена. Главной нравственной идеей считал народность воспитания, подготовку человека к служению Родине и народу. Со 2-й половины 30-х гг. занимался вопросами методики преподавания русского языка и литературы.

Просмотров: 953
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА ДОСТОЕВСКОГО»
  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • Виктор Николаевич Сорока-Росинский
  • ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
  • ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
  • ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ КАК ОБЩЕСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (МАПРЯЛ)
  • МЕТОДЫ АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • Методы воспитания
  • Методы воспитания
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • Методы воспитания военнослужащих
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • Опросник патохарактерологический диагностический для подростков
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ
  • РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛОВ
  • СОРОКА-РОСИНСКИЙ Виктор Николаевич
  • СОРОКА-РОСИНСКИЙ Виктор Николаевич
  • СОРОКА-РОСИНСКИЙ Виктор Николаевич
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • Технология актерского искусства для педагогов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь