Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 РУБИНШТЕЙН Моисей Матвеевич (1878-1953)



РУБИНШТЕЙН Моисей Матвеевич (1878-1953)

— психолог и педагог. Преподавал в Университете им. А.Л. Шанявского (с 1908) и на московских Высших женских педагогических курсах (с 1909). Приват-доцент (с 1912), профессор (с 1918) Московского университета. Организатор и первый ректор Восточно-Сибирского университета в Иркутске (1918-20). В 1923-51 преподавал в вузах Москвы. Автор трудов по философии, истории педагогики, педагогике и психологии. Редактор серии книг "Великие педагоги". Осн. задачей школы считал "воспитание творца культуры". Согласно Р., школа - это только звено, "эпизод" единой цельной системы воспитания, охватывающей все возрастные группы. Естественным её началом должно быть семейное и общественное дошкольное воспитание, а целесообразным завершением - послешкольная просветительская работа. Сформулировал (1915) принцип единства деятельности дошкольных, школьных и внешкольных учреждений в союзе с семьёй. В качестве социально-педагогического средства решения этого взаимодействия предложил ввести в учебную программу специальный курс подготовки учащихся к семейной жизни ("отцовствоведение" и "материнствоведение"). Существенным вкладом в педагогическую психологию явились исследования Р. юношеского возраста. — крупный отечественный психолог, философ, педагог, организатор высшего образования, признанный "учитель учителей". Написал книгу "Проблема учителя", где поставлены и обсуждены не потерявшие своей актуальности и сегодня проблемы педагогического образования. Автор воссоздает целостную картину личности учителя - профессионала, закономерности и пути его становления и развития. (Рубинштейн М.М. Проблема учителя. - М., 2004. ) См. также Университет Шанявского

Просмотров: 1021
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории образования и педагогике
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ XVIII. СОЦИОЛОГИЯ И ПОТОЛОГИЯ
  • ВИДЫ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
  • КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ВИДЫ
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО и СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Мотивация деятельности учителя
  • НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА имени М.В. Ломоносова в Москве
  • ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР
  • ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
  • ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ВОСПИТАНИЯ И ЖИЗНИ
  • ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагог-психолог
  • Педагогическое общение в концепции профессионального развития учителя
  • Педагогическое общение: профессиональные деформации личности учителя
  • Педагогическое общение: технология развития коммуникативных способностей учителя
  • РУБИНШТЕЙН Моисей Матвеевич
  • РУБИНШТЕЙН Моисей Матвеевич
  • СТАЖИРОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Технология развития коммуникативных способностей учителя
  • ШАНЯВСКОГО УНИВЕРСИТЕТ
  • ШАНЯВСКОГО УНИВЕРСИТЕТ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь