РЕЗЕНЕР Фёдор Фёдорович (1825-1881)

— педагог. Один из первых теоретиков и популяризаторов свободного воспитания. В 1860-66 руководил Василеостровским бесплатным училищем для бедных детей в С.-Петербурге. Приобщил учителей к изучению истории педагогики и опыта работы других школ, знакомил с достижениями европейской педагогики. В основу работы училища были положены принципы гуманистической педагогики. Р. и другими учителями были созданы учебные книги, методические руководства, педагогические труды, в т.ч. "Букварь" (1876, совместно с Е.С. Волковым), "Руководство к обучению грамоте по звуковому способу" (1869) и др. В 1871-73 директор ремесленного приюта, деятельность Р. в котором, по свидетельству В.П. Острогорского, "доходила до самоотвержения": он жил неразлучно с воспитанниками, был для них одновременно учителем, воспитателем, товарищем; на свои средства покупал детям книги, игрушки и пр. Оставив работу в приюте из-за отсутствия официальной поддержки его системы воспитания, занимался литературным трудом.

Просмотров: 572
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • Знания, требуемые для социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами
  • История педагогики
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • История педагогики
  • Личностные качества, необходимые для профессиональной социальной работы.
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • Методология педагогики
  • Методология педагогики
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • Объект педагогики
  • ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Отрасли педагогики
  • Предмет педагогики
  • Предмет педагогики
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • Предмет педагогики
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь