— педагог, старший советник (1884). В 1856 осн. частную мужскую гимназию и стал её первым директором (до 1890), а также преподавателем географии и истории, в 1890- 1895 - поч. попечитель гимназии. Создал в гимназии систему воспитания, осн. на взаимном доверии и уважении, индивидуальном подходе к воспитанникам. М. стремился помочь каждому ученику развить его врождённые способности, научить его самостоятельно мыслить, стать личностью, гражданином, способным трудиться на благо общества. Под руководством М. гимназия стала одним из самых прогрессивных учебных заведений в С.-Петербурге как в сфере образования, так и, особенно, в организации воспитательного процесса. М. участвовал в общественном педагогическом движении. В 1859 он был в числе учредителей основанного П.Г. Редкиным первого в России объединения учителей - "Санкт-Петербургского педагогического общества".
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.