Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ЛЕЙБНИЦ (LEIBNIZ) ГОТФРИД ВИЛЬГЕЛЬМ (1648-1716)



ЛЕЙБНИЦ (LEIBNIZ) ГОТФРИД ВИЛЬГЕЛЬМ (1648-1716)

— немецкий философ, учёный, просветитель. Был воспитателем наследника курфюрста Майнца. С 1676 состоял на службе у ганноверских курфюрстов. Л. - создатель оригинальной и плодотворной философской системы ("Новые опыты о человеческом разуме", 1704; опубликована в 1765, рус. пер. 1936; "Теодицея", 1710, рус. пер. 1887-92; "Монадология", 1714, рус. пер. 1890). По Л., реальный мир состоит из бесчисленных духовных субстанций - монад, находящихся между собой в отношениях "предустановленной гармонии". В картине мира подчёркивал значение и ценность психической индивидуальности и в особенности личности. В философии Л. мир бесконечен и неисчерпаем, полон движений. Системное единство мира дополнено у Л. единством теории познания и методологии науки. Подлинное бессмертие человека - в его знаниях, которые он передаёт обществу. В разные периоды жизни Л. обращался также к проблемам обучения. Он сформулировал ряд положений, в которых подчёркивались принципы самостоятельности ученика, согласованности деятельности учащихся и обучающих (к учителям он относил и великих мыслителей прошлого), а также возможность познания и интуитивного "озарения" сознания. По мысли Л., одно из самых важных умений учителя - делать ученика автодидактом, культивирующим в себе всё возрастающие потребности обогащения знаниями. Дал ряд советов по изучению языков. Составил проекты АН в Берлине и Вене. Первый президент Прусской АН в Берлине (фактически с 1700; первоначальное название - Бранденбургское научное общество). Л. был одним из советников Петра I при подготовке создания АН в Петербурге. Поддерживал идею реальных учебных заведений.

Просмотров: 1084
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «НОВЫЕ ОПЫТЫ  О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗУМЕ»
  • «НОВЫЕ ОПЫТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗУМЕНИИ »
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716)
  • Готфрид Вильгельм фон Лейбниц
  • ДИАЛЕКТИКА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ МИРА
  • Единство сознания, личности и деятельности
  • Единство сознания, личности и деятельности
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • ЛЕЙБНИЦ (LEIBNITZ) Готфрид Вильгельм
  • ЛЕЙБНИЦ (LEIBNIZ) Готфрид Вильгельм
  • ЛЕЙБНИЦ (LEIBNIZ) Готфрид Вильгельм (1646-1716)
  • ЛЕЙБНИЦ ГОТФРИД ВИЛЬГЕЛЬМ
  • ЛЕЙБНИЦ Готфрид Вильгельм
  • ЛЕЙБНИЦ Готфрид Вильгельм
  • ЛЕЙБНИЦ Готфрид Вильгельм
  • ЛЕЙБНИЦ Готфрид Вильгельм
  • ЛЕЙБНИЦ Готфрид Вильгельм (1646- 1716)
  • ЛЕЙБНИЦ Готфрид Вильгельм (1646—1716)
  • Лейбниц Готфрид Вильгельм
  • Лейбниц Готфрид Вильгельм
  • Лейбниц Готфрид Вильгельм
  • Лейбниц Готфрид Вильгельм
  • Лейбниц Готфрид Вильгельм
  • Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646-1716)
  • НОВЫЕ ОПЫТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗУМЕНИИ
  • О СОКРОВЕННОМ ОТ СОЗДАНИЯ МИРА
  • ПЕРЕХОД ОТ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ К МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКОЙ РЕФЛЕКСИИ (первоначальное, авторское название Философия как странная речь)
  • Теория познания Лейбница. «Новые опыты...»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь