Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.
ЛАВРОВ, Миртов Пётр Лаврович (1823-1900)— публицист, философ и социолог, идеолог революционного народничества. Преподавал математику в Михайловской артиллерийской академии и других учебных заведениях (1844-66). Участвовал в демократическом движении 60-х гг., в 1866 арестован и предан военному суду, в 1867-70 находился в ссылке, в 1870 бежал за границу. В Париже был принят в одну из секций 1-го Интернационала, участвовал в Парижской коммуне 1871. В том же году познакомился с К. Марксом и Ф. Энгельсом, с которыми, несмотря на идейные разногласия, поддерживал дружеские отношения. С конца 50-х гг. публиковал многочисленные работы по педагогике в журналах "Отечественные записки", "Библиотека для чтения" и др., а также в "Энциклопедическом словаре, составленном русскими учёными и литераторами" (СПБ, 1861-62). Высшую цель образования и воспитания (в т.ч. самообразования и самовоспитания) видел в формировании "цельной", гармонически развитой, граждански активной личности. В начале 60-х гг. выступил с резкой критикой отечественной системы образования. Разрабатывая план организации образования и воспитания в социалистическом обществе ("Государственный элемент в будущем обществе", 1876), Л. исходил из необходимости радикального изменения социального положения народа. В работах Л. отражены проблемы взаимоотношения педагогики и психологии; роли внешних условий в воспитательной деятельности; вопросы устройства учебных заведений, дидактики и истории педагогики. По мнению современников, Л. обладал незаурядными педагогическими способностями; он стремился реализовать свои педагогические идеи в практической деятельности. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|