Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ЛАВРОВ, Миртов Пётр Лаврович (1823-1900)



ЛАВРОВ, Миртов Пётр Лаврович (1823-1900)

— публицист, философ и социолог, идеолог революционного народничества. Преподавал математику в Михайловской артиллерийской академии и других учебных заведениях (1844-66). Участвовал в демократическом движении 60-х гг., в 1866 арестован и предан военному суду, в 1867-70 находился в ссылке, в 1870 бежал за границу. В Париже был принят в одну из секций 1-го Интернационала, участвовал в Парижской коммуне 1871. В том же году познакомился с К. Марксом и Ф. Энгельсом, с которыми, несмотря на идейные разногласия, поддерживал дружеские отношения. С конца 50-х гг. публиковал многочисленные работы по педагогике в журналах "Отечественные записки", "Библиотека для чтения" и др., а также в "Энциклопедическом словаре, составленном русскими учёными и литераторами" (СПБ, 1861-62). Высшую цель образования и воспитания (в т.ч. самообразования и самовоспитания) видел в формировании "цельной", гармонически развитой, граждански активной личности. В начале 60-х гг. выступил с резкой критикой отечественной системы образования. Разрабатывая план организации образования и воспитания в социалистическом обществе ("Государственный элемент в будущем обществе", 1876), Л. исходил из необходимости радикального изменения социального положения народа. В работах Л. отражены проблемы взаимоотношения педагогики и психологии; роли внешних условий в воспитательной деятельности; вопросы устройства учебных заведений, дидактики и истории педагогики. По мнению современников, Л. обладал незаурядными педагогическими способностями; он стремился реализовать свои педагогические идеи в практической деятельности.

Просмотров: 776
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории образования и педагогике
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • ВЫПУСК ИЗ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
  • Выпуск из учебных заведений
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА (ГНПБ) им. К.Д. Ушинского Российской академии образования в Москве
  • Государственный стандарт образования
  • ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧЛЕНЫ РАО (РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ)
  • Закон опережающей роли образования
  • ЛАВРОВ (МиPтов) Пётр Лаврович
  • ЛАВРОВ Пётр Лаврович
  • ЛАВРОВ Петр Лаврович (1823-1900)
  • ЛАВРОВ Петр Лаврович (1823—1900)
  • ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
  • ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПРАВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
  • ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Педагогические курсы ведомства военно-учебных заведений
  • Петр Лаврович Лавров (1823-1900)
  • РАБОТНИКИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СПРАВОЧНИК УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
  • СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Содержание образования и воспитания
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Цель образования
  • ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
  • Численность студентов высших и средних специальных учебных заведений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь