КРОПОТКИН Пётр Алексеевич (1842-1921)

— учёный-энциклопедист, автор ряда исследований в области географии, геологии, биологии, истории и др. С 1872 участник революционного движения, в 1874 арестован, в 1876 бежал из госпиталя Петропавловской крепости, эмигрировал. В течение 40 лет жил за границей. После 1917 вернулся в Россию. Социальная модель К. строилась на основе революционного переустройства общества на коммунистических началах. В проектируемом обществе К. видел возможность всестороннего развития человека, его ума, чувств, воли. Признавая необходимость специализации знаний, К. указывал, что она должна следовать за общим образованием, одновременно научным и практическим. Школе К. отводил решающую роль в перестройке сознания человека будущего общества. Развивал идеи по организации трудовой школы, которые оказали влияние на становление советской школы в 20-е гг.

Просмотров: 573
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • “РОЛЬ ТРУДА В ПРОЦЕССЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ОБЕЗЬЯНЫ В ЧЕЛОВЕКА”
  • «БУРЖУА: ЭТЮДЫ ПО ИСТОРИИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕНЯОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА»
  • АДАПТИВНАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ
  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА
  • ГОМЕОСТАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
  • ДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
  • КЛАССОВО-СТРАТИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА (СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА)
  • КРОПОТКИН Пётр Алексеевич
  • КРОПОТКИН Пётр Алексеевич
  • КРОПОТКИН Петр Алексеевич (1842-1921)
  • КРОПОТКИН Петр Алексеевич (1842—1921)
  • Классово-стратификационная структура общества (Социальная структура общества)
  • МОДЕЛЬ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО РЫНОЧНОГО ОБЩЕСТВА
  • Медицинская модель поведения общества
  • НАПРЯЖЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ В ОТНОШЕНИЯХ МОЛОДЕЖИ И ОБЩЕСТВА
  • Основные идеи и этапы развития критической теории общества Хоркхаймера, Адорно, Маркузе
  • Ресурсы развития человека
  • Роль социальной политики в развитии экономики и общества в целом
  • СЛАБОСТЬ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА
  • СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА
  • Социальная структура общества
  • Социальная сфера общества
  • Стадии развития человека
  • ТРУДОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Три главных мотива трудовой школы
  • Трудовой потенциал общества
  • Уровни организации человека
  • ФИЛОСОФСКИЕ ОБЩЕСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ
  • ШКОЛА ГЕОГРАФИИ ЧЕЛОВЕКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь