|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ— в Рос. Федерации педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы. В начальных классах обязанности К.р. выполняет учитель, ведущий этот класс. На средних и старших ступенях обучения К.р. назначается администрацией школы из учителей, работающих в данном классе. Должность К.р. введена также в средних профессиональных учебных заведениях. В малокомплектных школах, школах-интернатах, профессионально-технических училищах функции К.р. осуществляет воспитатель. В России до 1917 в средних учебных заведениях функции К.р. в мужских гимназиях выполняли классные наставники, в женских - классные дамы (должность введена Уставом 1871), осуществлявшие гл.о. надзор за поведением учащихся. С 1918 воспитательная работа с учащимися в школе возлагалась на всех учителей. Институт классного наставничества фактически был ликвидирован, в школы внедрялось самоуправление ученическое. Однако в середине 20-х гг. кризис детского самоуправления вновь вызвал необходимость прикрепления педагогов к коллективам учащихся. В 1931 Наркомпросом РСФСР утверждена инструкция о групповодах, организующих учебно-воспитательную работу. В 1934 с переименованием групп в классы утверждена должность К.р. К.р. совместно с другими учителями и родителями обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. К.р. планирует работу, как правило, на учебную четверть (реже полугодие) в соответствии с общешкольным планом учебно-воспитательной работы, планами К.р. параллельных классов, детских общественных организаций и др. К.р. привлекает к работе других учителей и воспитателей, родителей и общественность. Деятельность К.р. планируется с учётом как непосредственных воспитательных действий самого педагога, так и его организационно- педагогических и исследовательских задач. К.р. систематически изучает уровень воспитанности учащихся, развития межличностных отношений в классе, анализирует влияние семьи, микро- среды и др. и на основе полученных данных выбирает формы и методы воспитательной работы. В школе создаётся методическое объединение К.р., осн. задачами которого являются повышение их квалификации, содействие самообразованию, обмен опытом и др. — непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе; официальное лицо, назначаемое директором школы для осуществления воспитательной работы в классе. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. ) Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|