НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

- это зависимость воспитательных мероприятий от специфики проявления в процессе их осуществления национальной психологии людей. Учет ее предполагает, во-первых, особое построение воспитательной деятельности, определяет своеобразие форм и способов воспитательных воздействий, с которыми обращается воспитатель. Представители различных национальных общностей по-своему привыкли воспринимать поведение и манеры воспитателя. Они предъявляют разные требования к их моральным и нравственным качествам, профессиональным навыкам, педагогическому мастерству. Например, у тюркоязычных народов в ходе воздействия на них воспитателей ценится поначалу не столько само содержание проводимых воспитательных мероприятий, сколько умение сразу найти контакт с представителями той или иной нации, довести информацию до каждого за счет постепенного, дозируемого ее преподнесения. При этом приоритет воспитательных влияний отдается тому человеку, которому быстро удается логически доказать необходимость и целесообразность предпринимаемых усилий. Во-вторых, Н.-п. о. в.р. опосредуют продолжительность воспитательных воздействий. Воспитателю в коллективе, состоящем, например, из представителей народов Поволжья и Дальнего Востока, требуется настрой на продолжительную и объемную работу как с каждым конкретным представителем этнической микрогруппы, так и с ней самой в целом. Эксперименты подтверждают и то, что с представителями славянских и финно-угорских народов изначально требуется очень напористая и убеждающая активность воспитателя. В основе таких механизмов лежат установки и стереотипы, закрепленные всем ходом исторического и культурного развития национальной общности, проявляющиеся всегда. Национальная психология, в-третьих, оказывает воздействие и на конструкцию воспитательных мероприятий. Они могут способствовать или, наоборот, препятствовать адаптации представителей той или иной нации к воспитательным воздействиям. Например, у некоторых народов Севера наблюдается тенденция не оказывать прямое противодействие воспитателю другой национальности, а пытаться постепенно завоевать его на свою сторону, свести его деятельность к приемлемым для всех формам и способам. У представителей некоторых народов Северного Кавказа непонятные или неприемлемые для них приемы и средства воспитания, наоборот, сразу же вызывают резкое их неприятие. Можно выделить три этапа, через которые проходят педагогические мероприятия в процессе их адаптации к национальной психологии представителей той или иной национальности. На начальном этапе национальная психология или способствует или препятствует воспитательному воздействию. Если она вступает в противодействие с целями последнего, то должны предприниматься конструктивные шаги для перестройки содержания и качества педагогических мероприятий. На следующем этапе происходит стабилизация воспитательных воздействий. Несмотря на трудности первого периода, воспитателю удается найти контакт с людьми, достигнуть определенного взаимопонимания. На данной стадии воспитательной работы наблюдается консолидация активности ее субъекта и объекта в интересах закрепления успеха, устанавливаются прочные связи с каждым конкретным членом коллектива или группой лиц одной национальности, закладывается база для взаимодействия в рамках проявления всеми членами коллектива большей внимательности друг к другу. На конечном этапе максимально раскрываются потенциальные возможности представителей всех национальных микрогрупп во взаимодействии друг с другом в процессе воспитания. Все воспитательные мероприятия становятся гораздо более результативными, прямо способствуют сплочению всех членов многонационального коллектива. А если и встречаются какие-то трудности на национальной почве, то они быстро нейтрализуются самими его членами.

Просмотров: 1157
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • F68.1 Умышленное вызывание или симулирование симптомов или инвалидности физического или психологического характера (поддельное нарушение)
  • «НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ. Критика новейшей немецкой философии в лице ее представителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штирнера и немецкого социализма в лице его различных пророков»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • АРХИТЕКТУРА учебно-воспитательных учреждений
  • болезненное пристрастие к психоактивным средствам или алкоголю (аддикция наркотическая или алкогольная)
  • ВСЕ ВО ВСЕМ (или КАЖДОЕ В КАЖДОМ)
  • Демократизация воспитательных отношений
  • Демократизация воспитательных отношений
  • ДОГЕНИТАЛЬНАЯ СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ФАЗА)
  • ДООПЕРАЦИОНАЛЬНАЯ СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ПЕРИОД)
  • ДОЭДИПОВА СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ФАЗА)
  • КОЛЕБАНИЕ, ВЫНУЖДЕННОЕ (или ИНДУЦИРОВАННОЕ, или ОТВЕТНОЕ)
  • КОНКРЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ПЕРИОД)
  • Лапоноидная (или субарктическая, или лопарская) раса (лапоноиды)
  • МАНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНЫЙ ПСИХОЗ (или БОЛЕЗНЬ, РЕАКЦИЯ или СИНДРОМ)
  • Негрилльская (или пигмейская, или центральноафриканская) раса
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • Обезьяны, или антропоиды, или высшие приматы
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • ПУРКИНЬЕ, ЭФФЕКТ (или ФЕНОМЕН, или СДВИГ)
  • Рассмотрение проблемы в связи с конкретным клиентом или семьей.
  • Речь эгоцентрическая, или «речь для себя»
  • СЕНСОМОТОРНАЯ СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ПЕРИОД)
  • СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • ФАЛЛИЧЕСКАЯ СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ФАЗА)
  • ФОРМАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ПЕРИОД)
  • ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ)
  • Южноазиатская (или малайская, или вьетская) малая раса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь