— американский психолог, представитель необихевиоризма. В 1929-50 возглавлял исследовательскую группу в Институте исследований человеческих отношений Йельского университета. Наибольшую известность приобрёл как автор математической гипотетико-дедуктивной теории обучения, в которой давалась своеобразная интерпретация учения И.П. Павлова об условных рефлексах, в частности понятия о подкреплении. Гл. принципом научения считал редукцию потребности (уменьшение потребности в результате её удовлетворения) - чем чаще и интенсивнее редуцируется (удовлетворяется) потребность, тем больше числа навыка. Концепция Х. развита его последователями применительно к анализу социального поведения, к психотерапии.
См. также Бихевиоризм
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.