ЕДИНАЯ ШКОЛА

— принцип организации системы образования, обеспечивающий преемственность и открытость всех его ступеней от низшей до высшей. Е.ш. предоставляет учащимся установленный государством объём общеобразовательных знаний (в т.ч. базовый) независимо от социального, имущественного, национального, расового положения их родителей. Е.ш. обеспечивает каждому учащемуся по окончании средней общеобразовательной школы право на продолжение образования, в т.ч. в высших учебных заведениях. Принцип Е.ш. означает, что для всех образовательных учреждений страны существуют единые принципы, цели и задачи воспитания и обучения, преемственность образовательных программ различных ступеней обучения, а также единая система управления образованием в стране. Е.ш. не отрицает, а предполагает наличие различных типов образовательных учреждений, а также своеобразие в построении учебных планов и программ, организации учебно-воспитательного процесса в каждом учебном заведении с учётом местных особенностей. Идею Е.ш. развивали И.Г. Песталоцци, теоретики неогуманизма (Г. Кершенштейнер, П. Наторп, Л. Гурлитт) и др. Принцип Е.ш. реализован в США, во мн. странах Европы и др. В отечественной педагогике принцип Е.ш. сформулирован Ф.И. Янковичем де Мириево и оформлен в Уставе 1804, получив развитие в периоды экономических реформ 60-х гг. 19 в. и Революции 1905-07. Е.ш. уделено большое внимание в материалах Всероссийского съезда по народному образованию (1913-14) и в проекте реформы народного образования, разработанном под руководством П.Н. Игнатьева во время 1-й мировой войны. "Положением об единой трудовой школе РСФСР" (1918) в России создавалась единая трудовая школа из 2-х ступеней с обязательным и бесплатным обучением. Впоследствии структура школы постоянно менялась, создавались 7-, 9- и 10- и 11-летняя школы, Школы рабочей молодёжи (ШРМ), Школы колхозной молодёжи (ШКМ). Предпринимались попытки профессионализации 2-й ступени школы, создания фабрично-заводской 7-летки (ФЗС). Преемственность с высшими учебными заведениями обеспечивали рабочие факультеты. Как базовый компонент вводились начальное (1930), 7-летнее (1937), 8-летнее (1958), 10-летнее (1970-е гг.), 11-летнее (1984) среднее образование. В 2000 принята концепция и структура 12-летнего среднего образования. Закон Об образовании РФ (1992) также строится на принципе Е.ш. и предусматривает существование учебных заведений различных организационно-правовых форм, типов и видов, в которых реализуются преемственные общеобразовательные и профессионально-образовательные программы различного уровня и направленности.

Просмотров: 893
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
  • ЕДИНАЯ СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ по учебно-воспитательной работе
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО и СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • НОРМАТИВЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Общение представителей различных типов профессий: специфика
  • ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
  • ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
  • ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ государственных и муниципальных образовательных учреждений
  • ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИП ЗАВЕРШЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса
  • СТАЖИРОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • Три главных мотива трудовой школы
  • ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ШКОЛЫ КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЁЖИ (ШКМ)
  • ШКОЛЫ РАБОЧЕЙ МОЛОДЁЖИ (ШРМ)
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО УЧЕНИЧЕСТВА
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО УЧЕНИЧЕСТВА
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • государственный образовательный стандарт высшей школы
  • дидактика высшей школы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь