(1859-1952)
— американский философ, психолог и педагог. Профессор Мичиганского (1884-94), Чикагского (1894-1904) и Колумбийского (1904-30) университетов. Развил новый вариант прагматизма - инструментализм, разработал прагматистскую методологию в области логики и теории познания. Цель воспитания, по Д., - формирование личности, умеющей "приспособиться к различным ситуациям" в условиях "свободного предпринимательства". Школьной системе, основанной на приобретении и усвоении знаний, он противопоставил обучение "путём делания", т.е. такую систему обучения, при которой все знания извлекались из практической самодеятельности и личного опыта ребёнка.
Д. придерживался т.н. педоцентрической теории и методики обучения (см.Детоцентризм).
См. также Детоцентризм
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.