Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ДВОРЯНСКИЕ ИНСТИТУТЫ



ДВОРЯНСКИЕ ИНСТИТУТЫ

— в России 19 в. закрытые мужские средние учебные заведения для дворянских детей. Создавались в ходе осуществления школьной реформы 1828 как государственные учебные заведения, дававшие светское образование и воспитание. Прообразом Д.и. можно считать Благородный пансион при Московском университете и Царскосельский лицей (см.Александровский лицей). Существовало 5 Д.и.: в Москве (1833-49), Вильне (1838-63), Пензе (1843-63), Н. Новгороде (1844-1917) и Благородный институт в Варшаве (1844-63). Они готовили воспитанников к статской и дипломатической службе, к поступлению в университет. Д.и. были созданы на базе гимназий и благородных пансионов и существовали на добровольные пожертвования дворянских обществ. Содержание и обучение пансионеров было платным. В институты принимались мальчики 10-12 лет после предварительных испытаний. Преимущественным правом пользовались сироты, дети офицеров и статских лиц, отмеченных наградами. Распорядок дня предусматривал чередование с 6 до 22 ч занятий и досуга. Воспитанники постоянно находились в обществе наставника или учителя. 6-летний курс Д.и. включал наряду с осн. гимназическими предметами логику, эстетику, философию, обучение искусствам, фехтованию, верховой езде, углублённое изучение иностранных языков. Преподавались естественная история, специальные предметы (ситуационное черчение, сельское домоводство, рос. законоведение и пр.). По большей части дисциплин проводились ежегодные испытания. По окончании Д.и. воспитанники получали право поступления в университет без дополнительных экзаменов. Д.и. не получили в России распространения, т.к. дворяне традиционно стремились определить своих детей в военные учебные заведения, а широкая сеть гимназий (в т.ч. с пансионами) удовлетворяла потребность в классическом образовании. Содержание закрытых учебных заведений было обременительным для дворянских обществ. (Б.М. Бим-Бад "Педагогический энциклопедический словарь". М., 2002 г., 60) (28)731

Просмотров: 1008
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ЛИЦЕЙ (до 1844 Царскосельский)
  • АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ ИНСТИТУТЫ
  • ВОЕННО-УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (ВУЗы)
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (пед.)
  • ГЕЛЬСИНГФОРССКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Императорский Александровский
  • ДУХОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • Дифференцированное обучение аномальных детей
  • ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • Интегрированное обучение аномальных детей
  • Исправительные заведения
  • КОНКУРС В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • Конкурс в учебные заведения
  • МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ БЛАГОРОДНЫЙ ПАНСИОН
  • МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ БЛАГОРОДНЫЙ ПАНСИОН
  • Многоуровневые учебные заведения
  • Многоуровневые учебные заведения
  • ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ (ОТРАСЛЕВОЙ) ЦИКЛ, ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • ПРИЕМ В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • Прием в учебные заведения
  • РЕАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • СРЕДНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • СРЕДНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
  • Учебные заведения для взрослых
  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь