Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ДИСЦИПЛИНА



ДИСЦИПЛИНА

1.определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации. Известны различные подходы к Д. Например, в авторитарном воспитании для поддержания Д. используют методы тотального контроля, подчинения, насилия и т.п. Гуманистические системы воспитания строят Д. на правовых основах и на участии воспитанников в установлении Д. Знание дисциплинарных требований в различных сферах жизни и умение им следовать являются необходимыми условиями социализации подрастающего поколения. Принципиальное значение для понимания роли Д. в развитии личности имеет выявление соотношения категорий Д. и свободы. Всестороннее развитие личности осуществимо лишь в условиях свободы. Д. - есть та часть свободы, которая обеспечивает условия и возможность каждому быть самостоятельной, творческой личностью, не умаляя при этом интересы свободного развития других. Д. личности должна рассматриваться в контексте её свободы, т.е. как самодисциплина - субъективная способность личности к самоорганизации для достижения собственных целей исторически выработанными культурными способами. Д. есть, несомненно, и самоограничение, но осуществляемое на основе выбора. Д. оказывает непосредственное влияние на здоровье человека (например, соблюдение режима дня), на отношения с друзьями и т.п. В сферу педагогики входят формирование самодисциплины личности и Д. учебных заведений (соблюдение режима образовательного учреждения, правил взаимоотношений с педагогами и сверстниками). Осн. методы формирования Д.: разъяснение правил поведения, моральная и правовая оценка поступков учащихся. Наибольшие трудности вызывает правильное использование мер воздействия на нарушителей Д. Осн. ошибка - перенесение законов взрослого сообщества в детскую среду, поскольку большинство детских проступков не носит злонамеренного характера и связано с детской активностью и непосредственностью. 2.Отрасль научного знания; учебный предмет.

Просмотров: 630
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • F1х.71х Расстройство личности и поведения
  • F68.8 Другие уточненные расстройства зрелой личности и поведения у взрослых.
  • F69 Неуточненное расстройство зрелой личности и поведения у взрослых
  • F69 Расстройство личности и поведения в зрелом возрасте неуточненное
  •  Критерии и показатели эффективности формирования  навыков здорового образа жизни и безопасного поведения личности
  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ, ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ, ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • Всестороннее развитие личности
  • Всестороннее развитие личности
  • Всестороннее развитие личности
  • Другие расстройства личности и поведения в зрелом возрасте (F68.-)
  • Жак Маритен:Жизнь и сочинения. Антиномии бытия и свободы человеческой личности
  • Личности область (область формирования и развития личности)
  • Локк:права и свободы человека в естественном и гражданском состояниях
  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Методы исследования личности
  • Область свободы выбора рабочих заданий
  • ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ
  • ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ
  • ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ
  • ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
  • Принцип свободы воспитания
  • Социальные права и свободы
  • методы исследования личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь