— литературовед и философ. С 1924 вёл научную и преподавательскую работу в Ленинграде, в т.ч. в ЛГУ. В 20-е гг. сформулировал основы эстетико-философской концепции, содержавшей критический разбор фрейдизма, "формальной школы" в эстетике и литературоведении. В 1929 арестован по делу религиозно-философской группы "Воскресение" и сослан в Кустанай (реабилитирован в 1967). В 1936-37 и в 1945-69 преподавал в Мордовском педагогическом институте. Его концепция диалога как способа взаимодействия личности с объектами культуры и искусства используется в социологии и психологии общения, при изучении диалогической природы сознания, психологии "внутренней речи", социальной ответственности личности. На идеях Б. построены сложившиеся в 80-х гг. педагогическая система и авторская школа, которые рассматривают возможности воспитания учащихся через постижение осн. исторических культур.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.