|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
Субъект-объектные отношенияэто тип отношений, складывающихся в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, состоящих в сохранении позиции обучающегося как объекта воздействия. При этом учащийся остается подчиненным чьей-то воле и выполняет лишь исполнительские, по преимуществу репродуктивные познавательные функции. Это происходит при следующих условиях: а) в ситуациях прямого предъявления требований к учащимся со стороны учителя (например, при выполнении Правил для учащихся, при выполнении контрольных работ); б) в ситуациях, когда и ученики, и учителя выступают объектами воздействия со стороны администрации школы, районного и городского руководства образованием (например, при выполнении приказов, постановлений о создании спецклассов, о режиме учебных занятий); в) в некоторых учебных ситуациях, где предмет познания жестко задан и не поддается воздействию познающих (например, В экскурсиях в природу, на предприятие). Это те объективные ситуации, когда объектность учащегося задана, неизбежна и целесообразна. Субъектность в ней обозначает лишь субъективный характер восприятия и реагирования ученика на свою объектную позицию, да позицию учителя (руководителя). осуществляющего волевое воздействие на него. Сложность и опасность такого типа отношений в том, что они легко переходят в тоталитарные, когда обучающийся чаще всего ставится лишь в такие отношения и, следовательно, становится не целью, а средством достижения иных, далеких от воспитания целей. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|