Субъект-объектные отношения

это тип отношений, складывающихся в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, состоящих в сохранении позиции обучающегося как объекта воздействия. При этом учащийся остается подчиненным чьей-то воле и выполняет лишь исполнительские, по преимуществу репродуктивные познавательные функции. Это происходит при следующих условиях: а) в ситуациях прямого предъявления требований к учащимся со стороны учителя (например, при выполнении Правил для учащихся, при выполнении контрольных работ); б) в ситуациях, когда и ученики, и учителя выступают объектами воздействия со стороны администрации школы, районного и городского руководства образованием (например, при выполнении приказов, постановлений о создании спецклассов, о режиме учебных занятий); в) в некоторых учебных ситуациях, где предмет познания жестко задан и не поддается воздействию познающих (например, В экскурсиях в природу, на предприятие). Это те объективные ситуации, когда объектность учащегося задана, неизбежна и целесообразна. Субъектность в ней обозначает лишь субъективный характер восприятия и реагирования ученика на свою объектную позицию, да позицию учителя (руководителя). осуществляющего волевое воздействие на него. Сложность и опасность такого типа отношений в том, что они легко переходят в тоталитарные, когда обучающийся чаще всего ставится лишь в такие отношения и, следовательно, становится не целью, а средством достижения иных, далеких от воспитания целей.

Просмотров: 5261
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ
  • Авторитет учителя
  • ВЛАСТЬ УЧИТЕЛЯ
  • Виды учебных занятий
  • Воздействие и перенесение воздействия
  • ГИГИЕНА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  • ГИГИЕНА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  • День учителя
  • Диагностика копинг-поведения в стрессовых ситуациях
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • ИЗЛОЖЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
  • ИЗЛОЖЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
  • ИКТ-компетенция учителя
  • ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ
  • ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ
  • КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
  • НАГРУЗКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
  • Общение в экстремальных ситуациях
  • ПРОФЕССИОГРАММА УЧИТЕЛЯ
  • ПРОФЕССИОГРАММА УЧИТЕЛЯ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • СТРАНСТВУЮЩИЕ УЧИТЕЛЯ
  • СТРАНСТВУЮЩИЕ УЧИТЕЛЯ
  • СТРЕСС УЧИТЕЛЯ
  • Самообразование учителя профессиональное
  • Среда прямого воздействия
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ
  • УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ
  • УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь