это тип отношений, складывающихся в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, состоящих в сохранении позиции обучающегося как объекта воздействия. При этом учащийся остается подчиненным чьей-то воле и выполняет лишь исполнительские, по преимуществу репродуктивные познавательные функции. Это происходит при следующих условиях: а) в ситуациях прямого предъявления требований к учащимся со стороны учителя (например, при выполнении Правил для учащихся, при выполнении контрольных работ); б) в ситуациях, когда и ученики, и учителя выступают объектами воздействия со стороны администрации школы, районного и городского руководства образованием (например, при выполнении приказов, постановлений о создании спецклассов, о режиме учебных занятий); в) в некоторых учебных ситуациях, где предмет познания жестко задан и не поддается воздействию познающих (например, В экскурсиях в природу, на предприятие). Это те объективные ситуации, когда объектность учащегося задана, неизбежна и целесообразна. Субъектность в ней обозначает лишь субъективный характер восприятия и реагирования ученика на свою объектную позицию, да позицию учителя (руководителя). осуществляющего волевое воздействие на него. Сложность и опасность такого типа отношений в том, что они легко переходят в тоталитарные, когда обучающийся чаще всего ставится лишь в такие отношения и, следовательно, становится не целью, а средством достижения иных, далеких от воспитания целей.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.