|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы, 2010 г.
Художественное познаниеобразное отображение (иногда интуитивное) новых объектов и ситуаций, новых сторон известных объектов и ситуаций, осуществляемое на основе чувственного восприятия и творческого воображения субъекта. Художественное познание осуществляется в сфере искусства. Научное и художественное познание дополняют друг друга, поскольку используют разные средства и подходы к исследованию и отображению как объективного, так и субъективного. Еще в 1910 г. Хосе Оpтега-и-Гассет писал, что искусство и наука взаимонезаменимы: «Каждое искусство обусловлено необходимостью выразить то, что человечество не смогло и никогда не сможет выразить другими способами17. В искусстве царит чувственное восприятие... В науке и морали владычествует концепция; ее воля закон, она созидает и организует18. Наука - первая ступень на пути разрешения проблемы человека; мораль - вторая ступень. Искусство это попытка добраться до самого сокровенного, тайного... Искусства суть благодарные, чувствительные орудия, с помощью которых человек выражает то, что не может быть выражено никаким другим образом. Там, где научный метод исчерпывает себя, на помощь приходит метод художественный. И если научный метод - в абстрагировании и обобщении, то художественный - в индивидуализации и конкретизации». О взаимодополнении научного и художественного познания очень образно написал А.П. Чехов: «...я подумал, что чутье художника стоит иногда мозгов ученого, что то и другое имеют одни цели, одну природу и что, быть может, со временем, при совершенстве методов, им суждено слиться вместе в гигантскую чудовищную силу, которую трудно теперь и представить себе...». Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы, 2010 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|