Метод научный

- методология научного исследования, которая должна, как полагают, удовлетворять всем следующим требованиям: 1. должна быть чётко определена проблема, её нужно охарактеризовать таким образом, чтобы она стала доступной тщательному исследованию; 2. необходимо изложить проблему так, чтобы её можно было связать с существующей теорией и известными фактами; 3. следует сформулировать подлежащую проверке гипотезу, причём сделать это недвусмысленным образом и связать её с основами принятых принципов; 4. должны быть определелены чёткие и научно проверенные процедуры предстоящегого исследования, поскольку возможности тут фактически безграничны и они не должны основываться на рассуждениях и фантазиях, а только до осуществления экспериментального контроля, рассматриваемого в естественных науках в качестве основного; 5. сбор и анализ достаточного количества данных; 6. отклонение или подтверждение результатов исследования и гипотезы после их проверки; 7. изменение существующих основ научного знания в соответствии с полученными новыми результатами. Главными пунктами данного представления научного метода в психологии являются экспериментальный контроль и эмпиризм. Связь с существующей теорией и известными фактами может быть весьма относительной, особенно если новые данные в контексте прежних будут выглядеть как “аномальные”. Например, таковыми были восприняты открытые Г.Меделем законы наследственности. Отмечается, что многие направления в психологии (в частности, психоанализ, гуманистические теории) не используют экспериментальный практику, так как их подходы и сам объект их исследования остаются недоступными такому контролю. То же относится и к психопатологии, где по той же причине преобладает эмпирическое направление исследований, хотя некоторые экспериментальные исследования, особенно в области психофармакотераппии уже проводяьтя боее 60 лет. Тем не менее, до настоящего времени не существует экспериментальных методов, позволяющих установить хотя бы факт существования сознания и самосознания их расстройств у человека. Это не означает, однако, что сознания не существует,не бывает его расстройства тили не возникает нарушений самоосознавания. С позиции методологии естественных и точных наук психология вообще не может рассматриваться как научная дисциплина, в значительное меньшей степепени это касается психопатология, но это мнение многими психологами и психиатрами считается неадекватным, основанным на механистическом, редукционистском понимании природы проявлений психического.

Просмотров: 764
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • «ЛОГИКА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ» К. Поппера
  • «ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ.Очерки по психологии исследования»
  • Внедрение результатов исследования (опытов) -
  • ГИПОТЕЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Гипотезы исследования
  • ДАННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Данные исследования
  • Дискурс : исследования в Институте психологии РАН
  • Достоверность результатов исследования
  • ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМА
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Методика Косвенного Исследования Системы Самосознания
  • Методология исследования
  • НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
  • НАУЧНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Предмет исследования инженерной психологии
  • Предмет исследования организационной психологии
  • Проблема исследования
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Экспериментальные исследования
  • Экспериментальные исследования памяти
  • обьект исследования (в психологии)
  • предмет исследования (в психологии)
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь