Экспериментальные исследования памяти

(memory experiments) В одной из ранних работ У. Бернхем описал эксперим. методы измерения памяти в отношении вербального или визуального материала, к-рые включали метод воспроизведения, введенный Германом Эббингаузом, и метод узнавания, используемый ранее Эрнстом Вебером в своих психофизических экспериментах по последовательному сравнению длины линий и тяжестей. В более совр. исслед. сохранения и вспоминания также измерялось время, затрачиваемое на сравнение элемента, фигуры или предложения при последовательном восстановлении материала в памяти, а тж использовались такие меры, как частичный отчет, пробное воспроизведение, темпы заучивания и показатели сбережения (время на доучивание). Исследователи изучали влияние на сохранение, вспоминание и забывание разнообразных эксперим. переменных, включ.: типы заучиваемого или запоминаемого материала (слова, предложения, рассказы, неподвижные и движущиеся изображения, абстрактные и конкретные формы); сенсорные модальности предъявляемых стимулов (напр., зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные); скорость и способы предъявления материала (от медленной до быстрой и одновременное предъявление в сравнении с последовательным, порционное или частичное в сравнении с целостным, многомерное и комплексное в сравнении с одномерным предъявлением). Э. и. п. включают изучение эффектов промежуточной или предшествующей деятельности, повседневных дел, искусственных лабораторных ситуаций, аномалий ("абсолютная" память) и патологических потерь вследствие хирургических операций, амнезии или др. мозговых изменений (вызванных, напр., наркотиками, алкоголем, старением), а также изучение случаев "уникальной" сенсорной памяти (иконической или акустической), первичной или оперативной памяти и долговременной памяти. Теорет. гипотезы, выдвигавшиеся для объяснения процессов памяти, послужили толчком к исслед. влияний разнообразных дополнительных переменных на память: концентрации в сравнении с распределением повторений или упражнений; смыслового значения или организационных факторов вербального материала; стратегий обработки информ. при восприятии запоминаемых событий (глубина обработки); сроков, на к-рые запоминается материал; и влияний группы или соц. факторов на память. Э. и. п. проводятся с использованием таких простых инструментов как карточки, карандаши, бумага и секундомеры; более сложных приборов, таких как тахистоскопы, позволяющие регулировать скорость предъявления материала, оборудованные устройствами для регистрации времени реакции нажатия пальцем или времени вербальной реакции; и совр. миникомпьютеров и микрокомпьютеров с программируемым автоматическим предъявлением вербальных или визуальных материалов, с соответствующими устройствами, регистрирующими голосовые реакции или реакции нажатия пальцем, а также оценивающими наряду со временем реакции правильность воспроизведения. См. также Забывание, Методология (научных) исследований, Память Н. С. Андерсон

Просмотров: 2035
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • АРГУМЕНТ ОТ ПАМЯТИ
  • БУФЕР (ПАМЯТИ)
  • ВИДЫ ПАМЯТИ
  • ВРЕМЯ ХРАНЕНИЯ В КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ
  • ВРЕМЯ ХРАНЕНИЯ В ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ
  • Виды памяти
  • Виды памяти
  • ГОТОВНОСТЬ ПАМЯТИ
  • Галлюцинации памяти
  • Дозирование учебного материала
  • ЛУРИЯ МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ
  • Лурия метод исследования кратковременной памяти
  • МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА
  • Метод обсуждения изучаемого материала
  • Метод устного изложения учебного материала
  • Нарушения памяти
  • ОБЪЕМ ПАМЯТИ
  • ПАМЯТИ ВИДЫ
  • ПАМЯТИ ПРОЦЕССЫ
  • ПАМЯТИ ФОРМЫ
  • РЕАКТИВАЦИЯ ПАМЯТИ
  • Расстройства памяти
  • Расстройства памяти
  • СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ
  • СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА
  • СРЕДСТВА УЛУЧШЕНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ И ПРОЦЕССОВ ПАМЯТИ
  • Скотомизация памяти
  • Теория Орнштейна (восприятие времени: объем информации, сохраненной в памяти)
  • продуктивность памяти
  • тест памяти Мейли (МEILI MEMORY TEST)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь