Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50
|
Скиннер (Skinner) Беррес ФредерикСкиннер (Skinner) Беррес Фредерик (20.03.1904, Саксуэханна, Пенсильвания - 1990) - американский психолог, создатель концепции "оперантного бихевиоризма". Биография. Окончил колледж Гамильтона в Нью-Йорке со степенью по английскому языку. В 1928 г. поступил в аспирантуру по психологии в Гарвардский университет. По ее окончании защитил докторскую диссертацию. Работал преподавателем в университете штата Миннесота (1936-45) и Индиана (1945-74), затем преподавал в Гарварде. Умер от лейкемии. Исследования. Основывался на методологии ситуационизма, которая предполагает, что определяющим фактором решений выступает не личность, а ситуация ее взаимодействия со средой. Выступал с критикой необихевиоризма за введение "промежуточных переменных" между стимулом и реакцией, так как полагал достаточным образование связей между стимулами, реакциями и подкреплением. В качестве ключевого ввел понятие "оперантного обусловливания", которое характеризуется тем, что в его рамках образование условных рефлексов происходит при подкреплении спонтанно возникающей у субъекта реакции, а не стимула как в "классическом" обусловливании И.П.Павлова. Выделял несколько видов оперантного поведения: инструментальное Обусловливание, обучение с помощью проб и ошибок, вербальное обусловливание, формирование понятий. Распространил свою концепцию на речевое развитие, обучение в школе. Выступал инициатором программированного обучения. Терапия. Разработал принципы поведенческой психотерапии. Методы. Создал ряд оригинальных экспериментальных методик, например, "скиннеровскую камеру". Сочинения. The Behavior of Organisms. N.Y., 1938; Science and Human Behavior. N.Y., 1956; Verbal Behavior. N.Y., 1957; Teaching Machines // (Eds.) Lumsdaine A.A., Glaser R. Teaching Machines and Programmed Learning. NEA, 1960; Walden Two. N.Y., 1963; Beyond Freedom and Dignity. N.Y., 1972; About Behaviorism. N.Y., 1974; Particulars of my Life. N.Y., 1976; Reflections on Behaviorism and Society. N.Y., 1978; The Shaping of a Behaviorist. N.Y., 1979 Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000. Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|