Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард, барон ван ден Берк


Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард, барон ван ден Берк
(13.10.1881, Брюссель - 1965) - бельгийский психолог.
Биография. После завершения своего философского образования в Католическом университете г. Левена (доктор философии, 1900) приступил к преподавательской деятельности, сначала в Институте высшей философии (1905), затем в университете г. Левена как куратор курса, доцент, с 1908 г. по 1912 г. он - ординарный профессор и руководитель психологической лаборатории. В 1906 г. Мишотт проходил научную стажировку в психологической лаборатории Лейпцига, в 1907-1908 г.г. - в Вюрцбурге у О.Кюльпе, с которым познакомился во время конгресса экспериментальной психологии, проходившего в Вюрцбурге, и который оказал большое влияние, в частности, тем, что указал на труды Ф.Брентано, Э.Маха, А.Мейнонга, Э.Гуссерля, Х.Эренфельса и К.Штумпфа. В 1923 г. Мишотт основал в Левенском университете Колледж педагогики и психологии (Ecole de Pedagogie et de Psychologie appliquec a l'Education), который в 1944 г. получил статус института. Президент 15 Международного психологического конгресса (1957) и Международного союза научной психологии (до 1960), с 1912 г. - редактор "Etudes de Psychologie" и с 1928 г. - со-редактор "Journal of General Psychology". Учитель П.Фресса.
Исследования. В первый период научной работы занимался анализом исследовательских методик, прежде всего развиваемых в рамках Вюрцбургской школы, таких как систематическая интроспекция, и направленных на изучение высших психических процессов (мышление, воля, детерминирующая тенденция, логическая память, образование понятий). Затем произошел отказ от этого подхода, сопровождавшийся критикой метода систематической интроспекции, и Мишотт переориентировался на бихевиористские методологические установки. В этот период он ставит ряд новых вопросов о восприятии и осуществляет новаторские экспериментальные исследования визуального (в том числе стробоскопического), тактильного, кинестетического восприятия, психологического ритма, моторного научения. Особую известность ему принесли эксперименты, проводившиеся с 1940 г. по 1965 г., по изучению восприятия причинности и сохранения объекта ("эффект туннеля"). В своих исследованиях Мишотт установил, что впечатление, будто объект А обусловливает движение объекта Б, возникает только при определенных условиях: когда есть преемственность во времени, в направлении, скорости (La causalite physique estelle une donnee phenomenale? // Tijdschrift voor Philosophie. 1941, № 3; La perception de la causalite. Louvaine, 1946, в рус.пер.: Восприятие причинности // Хрестоматия по ощущению и восприятию. М., 1975; Causalite, permanence et realite phenomenales // Louvaine, 1946). Исследования же сохранения объекта позволили выявить, что условием такого сохранения является, например, постепенность исчезновения частей объекта (Reception and cognition // Acta Psychologica. 1955, №11, p. 69-91). Но самое главное заключение, которое было сделано Мишоттом по результатам этих экспериментов, заключалось в том, что восприятие причинности и сохранения является таким же сенсорным фактом, как и восприятие цветов или звуков, пространства или времени. Мишотт подчеркивал важность для психического развития также и тактильно-кинестетического восприятия причинности, хотя экспериментальных исследований этого процесса он не проводил.
Сочинения. Deux faits interessant a signaler // Rev. neoscolastique. 1901;
The emotional significance of movement // The Nature of Emotion. Baltimore, 1968. Литература. Грегори Р.Л. Глаз и мозг. М., 1970.

Психологический словарь. . 2000.


Просмотров: 981
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • “ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Очерки по психологии исследования”
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ НАРУШЕНИЯ
  • Восприятие Времени
  • Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард, Барон Ван
  • Нарушения Восприятия Времени
  • Национальный колледж профессиональной психологии (National College Of Professional Psychology)
  • ПРИЧИННОСТИ ЛОГИКА
  • Познание и заблуждение. Очерки по психологии исследования
  • Принцип сохранения
  • Решающие эксперименты в психологии (crucial experiments in psychology)
  • СОХРАНЕНИЯ ЗАКОНЫ
  • СОХРАНЕНИЯ ПРИНЦИПЫ
  • СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ ЗАКОН
  • Тело причинности
  • Школы профессиональной психологии (schools of professional psychology)
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД (исследования психического развития)
  • восприятие времени
  • выбор объекта
  • выбор сексуального объекта
  • звуков восприятие
  • нарушения восприятия времени
  • нарциссический выбор сексуального объекта
  • первый выбор сексуального объекта
  • переоценка сексуального объекта
  • понятие сохранения
  • после этого значит по причине этого
  • причинности логика
  • сохранения принципы
  • тип выбора сексуального объекта



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь