Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 Лерш (Lersch) Филипп



Лерш (Lersch) Филипп


Лерш (Lersch) Филипп
(4.4.1898, Мюнхен - 15.3.1972, Мюнхен) - немецкий психолог, представитель понимающей психологии и характерологии.
Биография. Получил среднее образование в гимназии Мюнхена, с 1916 г. по 1918 г. он - на военной службе, в 1918 г. приступил к изучению машиностроения в Высшей технической школе Мюнхена, с 1919 г. по 1922 г. изучал философию и историю немецкой литературы в Мюнхенском университете, в 1922 г. защитил докторскую диссертацию под руководством Ф.Штриха по теме немецкого романтизма (Traum in deutschen Romantik), работал домашним учителем, одновременно обучаясь банковскому делу. Под влиянием трудов З.Фрейда обратился к психологии, с 1923 г. снова проходит обучение в Мюнхенском университете у Э.Бехера, М.Гейгера, А.Пфендера, слушал курс психиатрии у О.Бумке. С 1925 г. по 1933 г. Лерш - военный психолог в психологической лаборатории (руководитель - Б.Рифферт) в Министерстве рейхсвера, где занимался развитием психодиагностических тестов определения профпригодности офицеров. В 1929 г. в Высшей технической школе Дрездена Лерш защитил диссертацию для замещения должности доцента по психологии и философии (Лицо и душа), в которой первый в истории психологии использовал киносъемку для систематического изучения мимических реакций. С 1930 г. по 1936 г. Лерш - ассистент в Психологическом институте при Высшей технической школе, с 1936 г. - экстраординарный профессор философии и характерологии, в 1937 г. принимает приглашение и занимает кафедру психологии и педагогики университета Бреслау, в это время выходит основной труд его жизни - книга "Строение характера", которая в дальнейшем неоднократно переиздавалась (с 1951 г. под названием "Строение личности" -"Aufbau der Person", Munch., 1951;). С 1939 г. Лерш - в Лейпцигском университете, как преемник Ф.Крюрега, основателя Лейпцигской школы. С 1942 г. работал в Мюнхене по подготовке военных психологов, после войны обратился к проблемам социальной психологии (Der Mensch als soziales Wesen. B., 1965), с 1952 г. по 1966 г. преподавал в Мюнхене. Член правления Немецкого союза психологов (1938-1945) и председатель Немецкого общества психологов (1953-1955).
Исследования. Работал в традициях немецкой характерологии, в этом отношении наибольшее влияние на его мировоззрение оказали Л.Клагес и А.Пфендер. Ставил своей задачей на основе феноменологического самонаблюдения дать максимально полное описание относительно устойчивых и индивидуально различных установок личности. Основываясь на общеантропологических представлениях о полярности отношений индивида с окружающим миром, разработал достаточно умозрительное учение о слоях характера, в котором выделял "эндотимную" основу (настроения, чувства, аффекты, влечения) и личностную "надстройку". Дал классификацию переживаемых влечений, выделив три уровня: уровень влечений витального бытия (стремление к деятельности, к наслаждению, либидо, стремление к впечатлениям), уровень влечений индивидуального Я (потребность в самосохранении, эгоизм, воля к власти, уровень притязаний, стремление к значимости, потребность в признании, потребность в самоуважении) и уровень влечений индивидуального бытия (человеческое участие, стремление к продуктивному творчеству, познавательные интересы, любовное соучастие, долг, художественные потребности, метафизические потребности, религиозные искания). Еще в 1938 г. Лерш постулировал антиципаторный характер мотивации. Дал развернутый феноменологический анализ эндотимных переживаний. Разработал требования к подготовке специалистов-психологов в Германии. Занимался чрезвычайно широким кругом психологических вопросов (ценностные ориентации, философская антропология, диагностическая характерология, психология пола, спортивная и юридическая психология).
Сочинения. Aufbau des Charakters. Lpz., 1938;
Einfuhrung in die Psychodiagnostik unter besonderer Einsicht der Ausdruckspsychologie. Munch., 1952; Vom Wesen der Geschlechter. Munch., 1968; Gesicht und Seele. Munch., 1971. Литература. Thomae H. Lersch // Neue deutschen Biographie. B., 1985, Bd. 14, S. 319-320;
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986, Т. 1.

Психологический словарь. . 2000.


Просмотров: 779
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • “ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Очерки по психологии исследования”
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • ДЕЙСТВИЕ (в психологии)
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (как методологическая проблема психологии)
  • Деятельностный Подход В Психологии
  • ЗНАК (в психологии)
  • ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ
  • Измерения В Психологии
  • Изоляция В Психологии Личности
  • Кондаков И.М. Преподавание Психологии В
  • Лерш (Lersch) Филипп
  • Моделирование В Психологии
  • Мясищева теория психологии отношений
  • ОПЕРАЦИЯ (в психологии)
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (в психологии)
  • Периодика По Психологии
  • Познание и заблуждение. Очерки по психологии исследования
  • СТРЕМЛЕНИЕ К ЗНАЧИМОСТИ
  • СТРЕСС (в психологии)
  • Уровень Притязаний Личности
  • Школы профессиональной психологии (schools of professional psychology)
  • измерения в психологии
  • историография психологии
  • история психологии
  • метод психологии
  • моделирование в психологии
  • направление в психологии
  • обзор психологии
  • подход в психологии
  • уровень притязаний личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь