|
Добрынин Николай ФедоровичДобрынин Николай Федорович (1890–1981) — российский психолог, доктор психологических наук. Исследовал психологическую природу внимания, его виды, физиологические основы, свойства и характеристики, прежде всего колебания внимания. Обосновал принцип значимости как одно из фундаментальных оснований функционирования человеческой психики, позволяющий исследовать связь познавательных процессов личности с мотивацией ее поведения, раскрыть роль активности человека в познании окружающего мира. Значимость определяет направленность внимания человека, являясь одним из наиболее существенных среди обусловливающих его признаков. Рассматривал также вопросы интеллектуального (см. интеллект) воспитания, развития интересов и формирования личности ребенка. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998. Добрынин Николай Федорович (18.05.1890, Бобруйск, Белоруссия - 18.03.1981) - отечественный психолог. Биография. Родился в семье священника. После окончания в 1908 г. гимназии поступил на естественный факультет Московского университета. Затем перешел на историко-филологический факультет (где проводил первые исследования колебания внимания), который окончил в 1915 г. по специальности "психология". Был призван на военную службу. В 1919-1920 гг. служил в Красной Армии. После демобилизации в 1922 г. поступил в аспирантуру при Научно-исследовательском институте психологии, активно участвовал в борьбе против идеалистической концепции Г.И.Челпанова. В 1925 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему "Колебания внимания". Работал в Московском государственном индустриально-педагогическом институте им. К.Либкнехта сначала в качестве доцента, а с 1935 г. по 1941 г. - профессора психологии. Одновременно работал доцентом на педагогическом факультете Второго МГУ (1922-1930) и научным сотрудником Института психологии (1925-1935). В 1937 г. защитил докторскую диссертацию на тему "Психология внимания". С 1941 г. работал в МГПИ им. В.И.Ленина, где заведовал кафедрой психологии (1941-1966), работал профессором (1966-1969) и профессором-консультантом. Член редколлегии журнала "Вопросы психологии". Исследования. Один из ярких представителей марксистской психологии, активно участвовавший в борьбе против идеалистической психологии. Специалист по проблемам познавательных процессов, прежде всего внимания, и развитию личности. Выдвинул принцип значимости, согласно которому познавательные процессы оказываются тесно связанными с мотивацией, с активностью личности. Популяризатор психологических знаний. Сочинения. Введение в психологию Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000. Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|