ДАЙЯНАНДА САРАСВАТИ


ДАЙЯНАНДА САРАСВАТИ
    ДАЙЯНАНДА САРАСВАТИ (Dayananda Saraswati) (наст. имя Мульшанкар) (1824, Танкор—•13 октября 1883, Аджмир) — индийский философ, общественный деятель, реформатор индуизма. Основатель религиозно-реформаторского общества Арья Самадж (Бомбей, 1875). Требовал “очищения” индуизма, возврата к “чистоте” ведийского учения. Развернуто критиковал адвайта-веданту Шанкиры и вишишта-адвайту Рамануджи как теоретическое обоснование современной ему практики индуизма. Используя положения философских систем веданты, санкхьи к вайшешшси, разработал учение о “троичности” (трайтавада), постулируя существование трех безначальных, вечных, независимых сущностей (Бог, душа, материя— Ишвара, джива. Пракрита). Обосновывал необходимость изучения природного мира и развитие научного знания, опираясь на положения санкхьи и трактовку Вед как всеобъемлющего источника знания, в т. ч. и знания естественно-научного. Соч.: The Light of Truth. Bombay, 1939 (engl. transi, of Swami Dayananda Saraswati's Book Satyartha Prakash).
    Лит.: Мезенцева О. В. Мир ведийских истин. Жизнь и учение Свами Дайянанды. М-, 1993.
    О. В. Мезенцева

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. . 2001.


Просмотров: 934
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия





Другие новости по теме:

  • “ИСТОЧНИК ЗНАНИЯ”
  • “КНИГА ЗНАНИЯ”
  • Ананай-Ке (Учение Трех И Пяти)
  • АРХЕОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • АРХЕОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • археология знания
  • гендерные исследования знания
  • ДАЯНАНДА Сарасвати, Свами
  • ЗНАНИЯ СОЦИОЛОГИЯ
  • ИКОНОГРАФИЯ ИНДУИЗМА
  • легитимация знания
  • МАТЕМАТИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • МИФОЛОГИЯ ИНДУИЗМА
  • Наука и социология знания
  • Предмет знания. Об основах и пределах отвлеченного знания
  • Предположения и опровержения. Рост научного знания
  • Производство знания
  • РЕФОРМАЦИЯ ИНДУИЗМА
  • Сарасвати
  • САРАСВАТИ
  • САРАСВАТИ
  • СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • Трактат о принципах человеческого знания
  • Фоновые знания
  • Фоновые знания (в социолингвистике)
  • Фоновые Языковые Знания
  • ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ДУХА: ВКЛАД В ПСИХОАНАЛИЗ ОБЪЕКТИВНОГО ЗНАНИЯ
  • Формы знания и общество



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь