БЕРНАРД ШАРТРСКИЙ


БЕРНАРД ШАРТРСКИЙ
    БЕРНАРД ШАРТРСКИЙ (Bernard de Chartres, Bemardus Camotensis) (Нормандия?—1126/1130, Париж?)—французский неоплатоник, богослов, педагог. С Бернарда начинается полувековой расцвет Шартрской школы, где он был магистром с 1114 и канцлером с 1119 по 1124/26; для Иоанна Солсберийского он—ученый-святой с магическим искусством преподавания, величайший не признанный в свою эпоху светоч подлинного знания. Бернард отдавал безусловное первенство этике как совершенствованию в созерцательных практических добродетелях (по Аристотелю); считал благодать источником как нравственных, так и интеллектуальных добродетелей, освящая т. о. занятия науками и искусствами. В их основу ставилась грамматика. В слове как семени всякого будущего знания Бернард учил открывать внутренний, переносный и поэтический смысл. Символическая герменевтика легко позволяла интегрировать в систему христианского знания латинских, греческих, арабских философов и писателей. “Тимей” прочитывался как описание библейского творения, платоновско-аристотелевская идея—как мысль божественного провидения.
    Соч.: Glosae super Platonem, ed. P. E. Dutton. Toronto, 1991. Лит.: lohames Saresberiensis. Metalogicus I 5, 23; III 4; Gilson E. Le Platonisme de Bernard de Chartres.—“Revue Neoscolastique de philosophie” (Louvain), 1923, vol. 25; Jeameau E. “Lecti philosophorum”. Recherches sur l'Ecole de Chartres. Amst., 1973.
    В. В. Бибихин

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. . 2001.


Просмотров: 825
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия





Другие новости по теме:

  • БЕРНАРД
  • БЕРНАРД Джесси Шёрли
  • БЕРНАРД КЛЕРВОСКИЙ
  • БЕРНАРД Лютер Ли
  • БЕРНАРД СИЛЬВЕСТР
  • БЫХОВСКИЙ Бернард Эммануилович
  • Дети как свидетели
  • Как
  • как
  • КАК БУДТО
  • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛОВАРЕМ
  • Кеттел (Cattell) Реймонд Бернард
  • Кеттел (Cattell) Реймонд Бернард
  • Кеттелл Раймонд Бернард / Cattell, Raymond В.
  • Откуда пошел, как был организован и защищен мир
  • ОТНОШЕНИЕ (как чувство)
  • представление как репрезентация
  • психического как процесса концепция
  • психическое как процесс
  • ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДУХЕ
  • Рамка как будто
  • Рамка как будто
  • Роттер (Rotter) Джулиан Бернард
  • Роттер (Rotter) Джулиан Бернард
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • Уэбб Уилс Бернард / Webb, Wilse Bernard
  • Фрейм как если бы
  • Фрейм как если бы
  • Этнолингвистика как комплексная дисциплина
  • Явление и смысл. Феноменология как основная наука и ее проблемы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь