Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 сингон-сю



сингон-сю


сингон-сю
-яп. будд. школа, основанная в нач. 9 в. монахом Кукаем. Базисными текстами С.-с. являются Махавайрочана-сутра и Ваджрасекхара-сутра. Учение С.-с. относится к эзотерич. буддизму. Важнейшее значение для формирования доктринального комплекса С.-с. имели труды Букуна (Амогхаваджры), Шаньувэя (Шубхакарасимхи) и др.-кит. теоретиков и практиков эзотерич. направления. Название школы С.-с. («сингон» — «истинное слово») указывает, что в ее доктринах запечатлена «сокровенная суть» будд. Закона, возвещенная буддой Махавайрочаной. Согласно учению С.-с., субстрат всего сущего — «вселенский будда» Махавайрочана, «естество» к-рого воплощено в «шести великих (элементах)», первоначалах-земле, воде, огне, ветре (или воздухе), пространстве и сознании. Т. обр., с одной стороны, реальный мир во всем его многообразии складывается из указанных первоначал, а с другой, в них воплощено «естество» будды, природа абсолютного. След., все единичное несет в себе потенцию будды. Истинная сущность бытия, т. е. «вселенский будда» в различных его ипостасях, изображается на мандалах. «Активность» мироздания и, соответственно, будды Махавайрочаны проявляется в трех видах действий: жизни, звуках и разуме вселенной (в движениях тела, словесных проповедях и мыслях указанного будды). Три вида действий «вселенского будды» и обыкновенного человека принципиально тождественны. Чтобы выявить в себе потенцию будды, адепту С.-с. необходимо постичь «механизм» мироздания, поклоняться мандалам и копировать три действия Махавайрочаны: было разработано множество поз и магических формул (дхарани, иногда их называют также «сингон»), к-рые должен был принимать и произносить монах или мирянин, а также способов сплетения пальцев рук (см. Мудра), имеющих сакральное значение. Для С.-с. характерна чрезвычайно развитая литургика. В 13 в. из С.-с. выделилась группа, оформившаяся как самостоят. школа — «Синги сингон-сю» (школа истинного слова нового смысла). Ортодоксальное направление стало называться «Коги сингон-сю» (школа истинного слова старого смысла). Эти направления по-разному трактуют состояние Махавайрочаны во время возвещения Закона. С.-с. сыграла исключит. важную роль в истории яп. буддизма. В наст. вр. в Японии 12 с половиной тыс. храмов, принадлежащих разл. ответвлениям школы, количество адептов превышает 12 млн человек. — А. Н. Игнатович

Буддизм. 2009.


Просмотров: 1260
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Буддизм





Другие новости по теме:

  • Дхиани Будды
  • ИСТОРИИ ИДЕЙ ШКОЛА
  • Мануши Будды
  • Отпечатки Стоп Будды
  • ПЕРИПАТЕТИЧЕСКАЯ ШКОЛА
  • Сингон
  • Сингон-Сю
  • Социально ориентированное значение слова
  • ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ПУТЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЦЕПТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • ТЯНЬТАЙ ШКОЛА
  • ХАРЬКОВСКАЯ ШКОЛА
  • Четыре Благородные Истины Будды:
  • ШОТЛАНДСКАЯ ШКОЛА ФИЛОСОФИИ ЗДРАВОГО СМЫСЛА
  • зуб будды
  • концепция формирования поэтапного действий умственных
  • люй школа
  • ми школа
  • один будда — все будды
  • поэтапного формирования умственных действий концепция
  • сун-инь школа
  • теория поэтапного формирования умственных действий
  • формирования перцептивных действий теория
  • формирования умственных действий теория
  • цзы сы - мэн-цзы школа
  • чэн - чжу школа
  • школа
  • школа инь ян
  • школа мо
  • школа трех трактатов
  • школы раннего буддизма



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь