Цель:
- формировать представления о празднике дне Матери.
Программное содержание:
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике
- расширять представления о душевных качествах, характерных для мам
Развивающие:
- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные: — воспитывать чувство любви к родному человеку.
Интеграция образовательных областей.
1. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.
3. Художественно-эстетическое развитие: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.
5. Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.
Ход квеста.
Организационный момент:
«Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами поговорим
О самом близком человеке.
Кто вас, дети, крепко любит,
Кто утешит, приголубит,
Кто заботиться, ласкает
Нежно на руках качает,
Песни добрые поет
Утром в детский сад ведет.
Дети: Это-мама.
Воспитатель: Недавно мы с вами отмечали один из лучших праздников -День Матери.
Мама -самый близкий и родной человек и родной человек на земле. Она дарит жизнь малышу и открывает перед ним весь мир. МАМА. Какое прекрасное слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках родных народов.
По итальянски –мадрэ
По французки –мамам
По украински-мати
По немецки-мутер
По белоруски –маум, матуля
А как мы называем маму по — русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка, матушка, мамулечка):
Стихи читают дети.
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете.
Только мама – одна на свете.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно
Из двух слогов
Простое слово — «мама»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
Слышен плач, на экране появляется мамонтёнок.
-А где моя мама?
Воспитатель: Нехорошо, когда кто-то плачет в такой праздник. Ребята, вы хотите помочь Мамонтёнку? А найти маму для Мамонтенка помогут только верные друзья. (показываю карту: на карте – белый медвежонок, дедушка морж, обезьянка, тетушка бегемотиха.) Итак, мы отправляемся в путь, а наши друзья нам подскажут кто мама Мамонтёнка, и где её искать. Они нам будут давать пазлы из них мы составим фотографию мамы мамонтенка.
1 В: Отправляемся к белому медвежонку, (на экране появляется медвежонок.) он подскажет на чем мы отправимся в путь (на экране появляется льдина), но чтобы узнать побольше о льде мы проведем несколько простых опытов.
Дети трогают лёд. Какая льдинка?
Д: холодная (2-3 реб)
А теперь надавите на кусок льда. Какой лёд?
Д: твёрдый (2-3 реб.)
В: Возьмите ещё раз лёд в руки. Легко ли его удержать в руках? Что происходит?
Д: выскальзывает.
В: значит лёд какой?
Д: скользкий (2-3 реб).
А теперь посмотрите, какого цвета лёд?
Д: прозрачный.
Скажите, а что такое лёд?
Д: это вода, которая замёрзла.
В: Давайте положим свои льдинки в миску с водой и посмотрим, что произойдёт?
Д: Льдинки плавают.
Воспитатель: Ну значит и мы отправляемся в путь на льдине, а медвежонок нам дает часть фотографии мамы мамонтенка (звучит песенка мамонтенка из мультфильма).
2. Отправляемся к дедушке моржу. Но пока мы плывем мы поиграем в игру «Чьи детки?» Я называю деток а вы маму
Например: У котенка – кошка. У теленка — корова. У жеребенка – лошадь.
Воспитатель: — Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
(На экране появляется морж)
Работа по мнемосхемам
Воспитатель:
Ребята, внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме. (Рассказы детей о своей маме).
Воспитатель:
Молодцы! Какие замечательные рассказы. Дедушке моржу тоже понравились ваши рассказы и поэтому он дает нам часть фотографии мамы мамонтенка (звучит песенка мамонтенка из мультфильма).
3 Отправляемся дальше к обезьянке. Но пока мы плывем мы поиграем. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома. Игра "Корзинка добрых дел"
Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
(На экране появляется обезьянка)
Физкультминутка.
Весёлые мартышки
Мы весёлые мартышки Дружно прыгнем к потолку.
Мы играем громко слишком, Ручки поднесём к виску.
Мы в ладоши хлопаем, Оттопырим ушки
Мы ногами топаем. Хвостик на макушке!
Надуваем щёчки, Шире рот откроем.
Скачем на носочках Гримасы всем состроим:
И друг другу даже Как скажу я цифру «три»
Язычки покажем! Все с гримасами замри!
1-2-3…
Обезьянке понравилось с вами играть и танцевать, поэтому она дает нам часть фотографии мамы мамонтенка (звучит песенка мамонтенка из мультфильма).
4. Отправляемся дальше к тетушке бегемотихе.
(на экране появляется бегемотиха) Она предлагает составить в подарок нашим мамам- цветочек.
Игра «Ромашка-лепесток-словечко» (Какая она мамочка?)
Воспитатель:
Про маму есть много пословиц
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Материнская ласка не знает конца.
Вот и последнюю часть пазла. Составляем пазл кто это у нас – слониха. Так значит мама мамонтенка — это слониха. (на экране мамонтенок со своей мамой) Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось, а что больше всего понравилось.
А теперь для мамочек мы споем песенку
«Мамочка любимая»:
1 куплет: Маму любят все на свете!
Девочки и мальчики,
И котята, и утята,
Белочки и зайчики.
Припев: Мамочка любимая, мамочка красивая
Добрая, славная, самая главная.
|