Коррекционная тренинг-игра «Возвращение уверенности в себе после пережитых бытовых неудач»

4. Чтение вслух текста.

5. Представление ситуации. Ситуация: было намечено хорошее дело, но оно сорвалось. Однако неудача не должна рассматриваться как непоправимое несчастье. Участники сорвавшегося дела могут снова собраться вместе и начать все сначала. Но у каждого участника свой характер. Мы должны выяснить, захотят ли они вернуться, как каждый в отдельности переживает ситуацию. (При проведении рефлексии в случае работы с детьми до 12 лет не следует задавать слишком развернутые вопросы, достаточно просто попросить ребенка, исполняющего ту или иную роль, охарактеризовать свое состояние, с подростками можно провести более углубленную рефлексию.)

6. Постановка задачи. Входя в игру, человек принимает на себя роль персонажа, соглашаясь на время соответствовать его полу, возрасту, облику. Задача игроков – соответствовать общим представлениям об образе, в том числе используя речевые, пластические, мимические и прочие приемы.

7. Раздача карточек. Карточки перемешать и раздать произвольно. В группе должно быть не менее 14 и желательно не более 30 человек.

8. Ролевая игра по тексту. Вхождение в роль (каждый участник должен вслух «отречься от своего имени» и принять на себя роль, например, ноты, парохода и т.д.).

После этого отношение ведущего к участникам игры меняется. Перед ним не ученики, а ноты, пароходы, колосья и т.д. Можно начать обращаться к каждому ребенку на вы. Это поднимает значимость игрока в собственных глазах.

Соответствие роли (участники должны показать, как выглядит пароход, какая из себя туча, каков собой кот и т.д.).

Рефлексия ситуации (предупредите участников, что они не должны особенно обращать внимание на мнение окружающих, а могут высказывать свое личное видение ситуации).

Вопросы, которые могут быть использованы во время игры.

Зачем ноты расселись на тучи? Это был легкомысленный поступок? Скажите, нота ..., что вы чувствовали, когда неслись на землю вместе с каплями дождя? Вам было холодно? Вас беспокоила влажность? Это был холодный или жаркий день? Что вы ощутили, когда... (далее по ситуации стихотворения). Вы уверены, что то, что произошло, вам не нравится? Может быть, вас просто тревожит новизна ситуации? Вы хотите вернуться? У вас есть такая возможность.

9. Общегрупповая рефлексия и выход из ролей. Вопросы, которые задаются после выхода из ролей: вам досталась та роль, которую вы бы хотели получить? Чем вас устроила роль? Чем не устроила? Что бы вы хотели изменить в вашей ситуации (ноты, кота, ведра, колосья, синиц...)? Измените и покажите нам.

10. Резюме группы. Общий вывод. Он может быть самым необычным. Главное – не спешите закончить игру, дайте всем высказаться.

11. Рефлексия ведущего. Ведущий разбирает вслух работу каждого игрока, отмечает достоинства при исполнении ролей, благодарит игроков и всю группу.

12. Рабочая рефлексия ведущего. После игры ведущий более «выпукло» видит личностные проблемы игроков, обдумывает возможность коррекции (индивидуальная, групповая), оценивает состояние группы (диффузная, группа-корпорация, группа-коллектив).

под редакцией И. Соковни Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков

Просмотров: 6871
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Деловая игра «Как вы думаете?»
  • Игра «Дай ответ»
  • Игра «Защити свой выбор»
  • Игра «Интервью»
  • Игра «Киллер»
  • Игра «Контрабанда»
  • Игра «Что на что похоже»
  • Игра «Я в конфликтной ситуации»
  • Игра «Я леплю из пластилина»
  • Коррекционная тренинг-игра «Возвращение уверенности в себе после пережитых бытовых неудач»
  • Организационная структура занятия по педагогическому тренингу
  • Психодрама «Воображаемая социограмма»
  • Рефлексия «Здесь и теперь»
  • Ролевая игра «Волк и 7 козлят»
  • Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
  • Тренинг общения и межличностные отношения
  • Упражнение «Галерея образов»
  • Упражнение «Жизнь с болезнью»
  • Упражнение «Отгадай»
  • Упражнение «Первая проба на роль»
  • Упражнение «Покажи того, кого боишься»
  • Упражнение «Последний герой»
  • Упражнение «Профессиональные роли»
  • Упражнение «Разгони-ка тучи»
  • Упражнение «Разыгрывание ролей»
  • Упражнение «Рисунок Я»
  • Упражнение «Спрячь ноты»
  • Упражнение «Три цвета»
  • Упражнение «Я не роль»
  • Упражнения по репетиции поведения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь