Тематический вечер «Как избежать конфликта?»

Эксперт 4. Приспособление – стиль, ориентированный на сохранение социальных отношений, доминирует у женщин. Субъект осознает наличие внешнего конфликта и пытается к нему приспособиться с помощью различных тактик. Частое использование этого стиля независимо от содержания ситуации лишает его носителя инициативы.

Эксперт 5. Избегание – стиль, ориентированный на сохранение статуса своего «Я», поэтому наиболее социально пассивный. Проявляется способность ускользнуть от конфликтной ситуации. Данный стиль свойственен людям со сниженной самооценкой и недостаточно развитым социальным интеллектом. Порождает усиление внутренних конфликтов.

Эксперт 1. Из всех названных стилей наиболее активным и эффективным является сотрудничество, наиболее конфликтным – соперничество, компромисс занимает промежуточную позицию, совмещая в себе активную и пассивную форму поведения. К пассивной форме поведения относятся стили – избегание и приспособление.

Вопрос: Чем характеризуется конфликтная личность?

Научный сотрудник. Конфликтная личность характеризуется отклонениями в поведении. Высокая конфликтность характерна для больных неврозами и психопатиями. Можно с полной уверенностью утверждать, что высококонфликтная личность – это несчастный человек, постоянно вынужденный обороняться от реальных противников в лице своих партнеров по личному и профессиональному общению.

Ведущий. Конфликты – это часть нашей жизни. При кажущейся на первый взгляд, негативной окраске конфликты часто приводят к созданию нового, более совершенного способа взаимодействия. Любой конфликт требует разрешения, в противном случае, он как снежный ком накапливает проблемы и может привести к драке, преступлению, от которых могут пострадать многие люди.

Вопрос: Как правильно себя вести в конфликтной ситуации?

Ведущий. На этот вопрос нам ответят уважаемые родители, имеющие большой опыт разрешения конфликтов.

(Родители дают советы)

Родительский совет 1. В конфликте лучше разбираться, когда люди спокойны, а не тогда, когда страсти накалены. Хорошо, если есть время остыть.

Родительский совет 2. Мы все способны как на хорошие, так и на плохие поступки. И выбор делаем мы сами. Когда возникает серьезная проблема, у нас есть возможность изменить положение к лучшему.

Родительский совет 3. Если у нас есть уважение и много хороших идей, как разрешить конфликт, мы можем найти вариант, когда проигравших не будет. Когда все, кто участвовал в конфликте, удовлетворены его исходом, мы говорим, что выигрывают все.

Родительский совет 4. Попытайся взглянуть на происходящее шире, не присоединяясь к какой-то одной стороне. Попробуйте оценить проблему с разных позиций. Это помогает найти решение, при котором выигрывают все.

Ведущий. Действительно, взгляните на происходящее с других сторон. Как в притче, которую я вам расскажу.

Притча «Коробочка»

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.

Когда это удалось страннику, то он был потрясен тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.

Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же, как он, бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, он видел совсем другое. Как так?

– Ты просто смотрел с другой стороны, был ответ.

II часть

Ведущий. Мы переходим к практической части нашего тематического вечера «Как избежать конфликта». Эксперты представили нам пять стилей поведения в конфликтной ситуации. А знаете ли вы, какой стиль у вас. Предлагаю проверить.

Помощники раздают участникам бланки анкеты Р. Томаса.

Ведущий. Послушайте, пожалуйста, инструкцию. Под каждым номером в анкете соединены вместе два разных способа поведения (а и б) в сложной жизненной ситуации. Внимательно прочитайте каждую пару утверждений, выберите ту, которая наиболее соответствует вашему поведению, и отметьте, указав вначале номер, а затем буквенный индекс.

Участники работают с анкетами, ведущий оказывает, если нужно помощь.

Результаты сравнивают с ключом.

Ведущий. Теперь каждый из вас знает свой стиль поведения в конфликте, и это поможет найти правильное решение выхода из него.

Ведущий. Сейчас мы все вместе на большом листе нарисуем картину, которая называется так же как и наша игра « Как избежать конфликта». Возьмите карандаш, ручку или фломастер и нарисуйте то, что на ваш взгляд помогает избежать конфликта.

(Совместное рисование)

Обсуждение результатов:

  • Что нарисовано?
  • Что означает тот или иной рисунок?
  • Есть ли одинаковые рисунки или одинаковое смысловое значение?

(возможно, это будет целостное представление по заданной теме)

Ведущий. Наш вечер подошел к своему логическому завершению. Благодарю вас за активность, инициативность, творчество! Наша совместная работа заканчивается, и я хочу на прощание попросить вас закончить пожелание, которое я подготовила: Я желаю вам, чтобы вы и окружающие вас люди всегда были готовы к .... (участники игры предлагают свои варианты, ведущий заканчивает пожелание) сотрудничеству.

Удачи всем и отличного настроения!

Просмотров: 10409
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Деловая игра «Жалоба»
  • Игра «Паспорт проблемы»
  • Игра «Переговоры»
  • Игра «Поведение в конфликте»
  • Игра «Скульптура конфликта»
  • Игра «Стили лидерства»
  • Игра «Угадай стиль общения»
  • Игра «Узкий мостик»
  • Игра «Эмоции»
  • Игра «Я в конфликтной ситуации»
  • Игра для педагогов «Разные мнения»
  • Игровая методика «Дилемма узника»
  • Когнитивный и трансактный анализ конфликта
  • Притча в изложении Ошо «Принять себя»
  • Ситуация «Роль руководителя в ситуации конфликта»
  • Сказкотерапия конфликтного поведения
  • Тренинг общения как форма повышения толерантности и профилактики агрессивного поведения
  • Упражнение «Границы»
  • Упражнение «Диалог»
  • Упражнение «Диссоциация»
  • Упражнение «Если бы я был(а) насекомым, я был(а) бы...»
  • Упражнение «Искусство ответить Нет»
  • Упражнение «Как разрешать конфликтные ситуации»
  • Упражнение «Конфликт нападающего и защищающегося»
  • Упражнение «Кто как поведет?»
  • Упражнение «Отгадай»
  • Упражнение «Отказ»
  • Упражнение «Отслеживание своей реакции на значимое поведение другого»
  • Упражнение «Симфония конфликта»
  • Упражнение «Скажи Нет!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь