Упражнение «Последовательные ассоциации»

Цель: развитие памяти.

На примере списка слов можно увидеть, как легко вспомнить не только сами слова, но и их порядок. Суть метода в том, что запоминаются не сами слова, а ассоциации, которые к ним придумываются. Да и самого запоминания как бы и нет. Есть творчество.

Ученики придумывают рассказ, который сам по себе может быть интересен. Это непроизвольное запоминание по ходу дела. Например, надо запомнить слова: КОМАР, САБЛЯ, КОШКА, СОЛОМА, БРЮКИ, КЛЯКСА, МЕДВЕДЬ, ЧЕРЕШНЯ, ДВОРЕЦ, ПИАНИНО.

Вот как запоминает ученик: Я вижу, как КОМАР летит с САБЛЕЙ на боку. Рукоятка сабли сделана в виде КОШАЧЬЕЙ головы. У кошки усы, как СОЛОМА. Из соломы можно сплести брюки, на которых КЛЯКСА. Эта клякса похожа на МЕДВЕДЯ. Он, наверное, любит ЧЕРЕШНЮ и из косточек сделал себе ДВОРЕЦ. Внутри дворца я вижу ПИАНИНО.

Просмотров: 2293
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Байка «Они так привыкши»
  • Игра «Добавь следующее»
  • Игра «Кляксы»
  • Игра «Слова и их образы»
  • Игра «Слова на одну букву»
  • Игра «Слова»
  • Игра «Трехлитровая банка»
  • Игра «У медведя во бору»
  • Игра «Что я вижу?»
  • Оценка слуховой памяти – кратковременной и долговременной
  • Сказка «Про Кляксу»
  • Упражнение «Автобиографические ассоциации»
  • Упражнение «Ассоциации»
  • Упражнение «Где живут животные?»
  • Упражнение «Двойная стимуляция памяти»
  • Упражнение «Дворец чувств»
  • Упражнение «Декларация собственной самоценности»
  • Упражнение «Звук [А]»
  • Упражнение «Игра в слова на разные буквы»
  • Упражнение «Игра в слова»
  • Упражнение «Поиск общего»
  • Упражнение «Посмотреть на себя глазами того, кто тебя любит»
  • Упражнение «Составление предложений»
  • Упражнение «Сочинитель»
  • Упражнение «Творческое озарение»
  • Упражнение «Фонетические ассоциации»
  • Эйдотехника «Вхождение»
  • Эйдотехника «Графические импровизации»
  • Эйдотехника «Оживление»
  • Эйдотехника «Трансформация»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь