|
«Работа по профилактике жестокого обращения с детьми». Этапы деловой игры.
1. «Команда – капитан»
Все участники делятся на две команды. Командам дается задание придумать название, девиз и выбрать капитана. 2. «Разминка»Командам предлагается ответить на ряд вопросов:
Работа в паре (по одному человеку от команды). Один игрок объясняет правовой термин, не называя его, не используя жестов, ни рисунков. Другой игрок должен назвать термин. Правовые термины: право, закон, свобода, конвенция, ответственность, обязательства. 4. «Кто больше»Командам поочередно предлагается назвать сказки, в которых нарушены права. 5. «Театральная комната» Капитаны выбирают карточку, на которой написан № статьи конвенции. Команде необходимо инсценировать отрывок из сказки, в которой описывается именно эта статья. Инсценировка без слов, используя только звуковые, танцевальные и музыкальные приемы. Время для подготовки 1 минута. 6. «Разыгрывание ситуаций»Педагогам предлагается разыграть некоторые ситуации и совместно обсудить некоторые варианты возможных решений. Ситуация 1Во время обеда ребенок возит по столу чашку, полную сока. Воспитатель делает ему замечание: «Осторожно! Разольешь!» ребенок делает вид, что не заметил этих слов. Воспитатель повторно делает замечание: «Не балуйся! Пей сок!» ребенок молча продолжает свои действия. И длится это до тех пор, пока не обольет себя и рядом сидящего липким соком. Как в данной ситуации поступить воспитателю? Как себя вести, если:
Во время тихого часа ребенок не спит. Он мешает спать другим детям, возится, начинает шепотом разговаривать. Воспитатель делает замечание. Ребенок затихает. Но как только воспитатель выходит из спальни, ребенок тут же вскакивает, садится на кровать к другим детям и мешает им спать. Как в данной ситуации поступить воспитателю? Как себя вести, если:
Идет открытое занятие с большим количеством гостей. Педагог разносит раздаточный материал на подносе. Один ребенок крутится и отвлекает других. Педагог пытается успокоить его. Ребенок резким движением опрокидывает поднос, и весь мелкий раздаточный материал рассыпается по всей комнате. Как в данной ситуации поступить воспитателю? Как себя вести, если:
Устанавливается 3 мольберта, соответствующие зонам запрета. На мольберте прикрепляются бумажные цветы: Зеленый символизирует зону «Полная свобода» – это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению. Желтый – зону «Относительная свобода» – действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения. Красный – зону «Запрещено» – действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах. Участникам предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам. Полученные результаты анализируются Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|