«Работа по профилактике жестокого обращения с детьми». Этапы деловой игры.

1. «Команда – капитан»

Все участники делятся на две команды. Командам дается задание придумать название, девиз и выбрать капитана.

2. «Разминка»

Командам предлагается ответить на ряд вопросов:

  • Как называется основной документ по правам ребенка (конвенция о правах ребенка)
  • В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18)
  • На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей)
  • С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельный решения? (с 3х лет)
  • Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (авторитарный)
  • Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)
3. «Пойми меня»

Работа в паре (по одному человеку от команды). Один игрок объясняет правовой термин, не называя его, не используя жестов, ни рисунков. Другой игрок должен назвать термин.

Правовые термины: право, закон, свобода, конвенция, ответственность, обязательства.

4. «Кто больше»

Командам поочередно предлагается назвать сказки, в которых нарушены права.

5. «Театральная комната»

Капитаны выбирают карточку, на которой написан № статьи конвенции. Команде необходимо инсценировать отрывок из сказки, в которой описывается именно эта статья. Инсценировка без слов, используя только звуковые, танцевальные и музыкальные приемы.

Время для подготовки 1 минута.

6. «Разыгрывание ситуаций»

Педагогам предлагается разыграть некоторые ситуации и совместно обсудить некоторые варианты возможных решений.

Ситуация 1

Во время обеда ребенок возит по столу чашку, полную сока. Воспитатель делает ему замечание: «Осторожно! Разольешь!» ребенок делает вид, что не заметил этих слов.

Воспитатель повторно делает замечание: «Не балуйся! Пей сок!» ребенок молча продолжает свои действия. И длится это до тех пор, пока не обольет себя и рядом сидящего липким соком.

Как в данной ситуации поступить воспитателю?

Как себя вести, если:

  • Вместо сока ребенок прольет на себя тарелку горячего супа.
  • Эта ситуация произошла непосредственно перед праздничным концертом.
Ситуация 2

Во время тихого часа ребенок не спит. Он мешает спать другим детям, возится, начинает шепотом разговаривать. Воспитатель делает замечание.

Ребенок затихает. Но как только воспитатель выходит из спальни, ребенок тут же вскакивает, садится на кровать к другим детям и мешает им спать.

Как в данной ситуации поступить воспитателю?

Как себя вести, если:

  • ребенок тихо поет сам себе под колыбельную песню;
  • ребенок молча лежит с открытыми глазами.
Ситуация 3

Идет открытое занятие с большим количеством гостей. Педагог разносит раздаточный материал на подносе. Один ребенок крутится и отвлекает других. Педагог пытается успокоить его. Ребенок резким движением опрокидывает поднос, и весь мелкий раздаточный материал рассыпается по всей комнате.

Как в данной ситуации поступить воспитателю?

Как себя вести, если:

  • Ребенок опрокидывает свой поднос из-за своей неуклюжести.
  • Ребенок демонстративно отшвыривает предложенный раздаточный материал и категорически отказывается выполнять задание?
7. Упражнение «Запрещаем - разрешаем»

Устанавливается 3 мольберта, соответствующие зонам запрета.

На мольберте прикрепляются бумажные цветы:

Зеленый символизирует зону «Полная свобода» – это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.

Желтый – зону «Относительная свобода» – действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.

Красный – зону «Запрещено» – действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

Участникам предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам.

Полученные результаты анализируются

Просмотров: 10297
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Байка «Беспроблемный ребенок»
  • Байка «Вот пороли же меня – и вырастили человеком»
  • Байка «Но ребенок может что-то не уметь?»
  • Байка «Папа на полу»
  • Байка «Прометей прикованный»
  • Байка «Сколько ни ищи, ничего, кроме себя, не найдешь»
  • Байка «У меня есть право смотреть телевизор»
  • Байка «Уборка в комнате»
  • Байка «Чему учат родители детей, когда наказывают их?»
  • Байка «Я никогда не наказываю своего ребенка»
  • Деловая игра для педагогов-дошкольников
  • Игра «Волшебное слово»
  • Игра «Выручай!»
  • Игра «Кто к нам пришел?»
  • Игра «Кто пришел?»
  • Игра «Кто это?»
  • Игра «Не проломи лед»
  • Игра «Составь слово»
  • Игра «Улыбнись, поклонись»
  • Игра «Хитрая лиса»
  • Игра «Я – Ты»
  • Игра в «солдатики»
  • Игра для учителей и родителей «Я – ребенок»
  • Игра с мячом
  • Упражнение «Внутренний ребенок»
  • Упражнение «Возьми игрушку»
  • Упражнение «Добрый – злой, веселый – грустный»
  • Упражнение «Магазин»
  • Упражнение «Словесная фантазия»
  • Упражнение для педагогов «Композиция»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь