Воспитатель: Худайбердина Г.Г. 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» деревни Улукулево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.
Актуальность проекта:
Праздник «8 марта» занимает особое место у людей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут, потому, что именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком раннего возраста и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта: обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, бабушкам и мамам. Привлечение детей к изготовлению подарков для мам.
Скачать конспект
Задачи проекта:
- Создавать условия для формирования у детей представлений о весеннем празднике 8 марта, о праздновании его в семье.
- Создавать условия для формирования умения детей проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;
- Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей к подготовке к празднику, а также к изготовлению подарков мамам;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным; воспитывать желание помогать маме.
Предполагаемый результат:
- В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихотворений — расширяются представления детей о празднике «8 Марта», о своей маме, ее профессии, индивидуальных особенностях;
- дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
- раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
- дети проявляют стремление помочь маме;
- пополняется словарный запас детей;
- вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Перспективный план мероприятия.
Понедельник.
- Беседа «Какая моя мама». Цель: Формировать у детей умение отвечать на вопрос «Какая?». Способствовать отвечать полным ответом.
- Просмотр альбома о весне. Цель: Дать представление о весне.
- ООД. Развитие речи «Мамочка моя» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме.
Задачи: Образовательные: Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие: Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми. Развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
4. Раскраски на тему весна и праздник 8 марта.
Вторник.
- Пальчиковая гимнастика «Дружно маме помогаем» Развитие мелкой моторики.
- Подвижные игры: «Бегите к маме» Формировать умение выполнять задание по сигналу.
- Стихотворение Р. Сеф «Мама» Формировать желание слушать и понимать о чем стихотворение.
- Сюрприз для мамы «Собери бусы маме». Формировать умение лепить шар, и нанизывать его на нитку.
Среда.
- Рассматривание картин «Профессия мам» Формировать представление о профессиях.
- Пальчиковая гимнастика «Профессии» Развивать речь и мелкую моторику.
- Раскраски «Мамина профессия» Развивать аккуратность.
- Мероприятие посвящений международному женскому дню «Солнышко»
Четверг.
- Аудиозаписи «Песни о маме» Вызвать положительные эмоции.
- ООД. Рисование с элементами аппликации. Цель: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта.
Задачи: Образовательная: познакомить со строением цветка.
Развивающая: развивать чувство формы и цвета.
Воспитательная: заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
3. Подвижная игра с мячом «Какая мама?»
Приложение.
Понедельник.
Беседа. Ребята у вас у всех есть мамы. У каждой мамы есть имя. Как зовут ваших мам? Скажите, а ваша мама, какая? (добрая, красивая и т.д) А ваши мамы ходят на работу? Что они там делают?
Ребята вы так хорошо рассказали о ваших мам. Значит, вы их любите?
А как можно маму назвать ласково?
Мама – мамочка, мамуля.
Молодцы! Все о маме знаете. Очень вы своих мам любите! А как вы думаете ваши мамы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять. А во что вы с мамой играете?
Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие мамы. И скоро у них будет праздник, который называется «8 марта».
Вторник.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
Подвижная игра «Бегите к маме»
На площадке обозначаются две линии длиной 4-5 м. Линии рас-полагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5-4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле.
Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»
В игре у детей развивается умение действовать по сигналу пе-дагога, бегать в прямом направлении одновременно всей груп-пой.
Стихотворение.
«Мама»
Кто мне
Песенку споет?
Кто рубашку
Мне зашьет?
Кто меня
Накормит вкусно?
Кто смеется
Громче всех,
Мой услышав
Звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?..
Мама. Автор: Р. Сеф
Среда.
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
«Одежда, обувь, головные уборы»
Четверг
Подвижная игра с мячом «Какая мама?»
(Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
В: — молодцы, ребята, вот сколько вы назвали ласковых слов про маму.
|