4.8. Моделирование спортивной деятельности как метод организационной подготовки к соревнованиям
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
К третьему типу относятся модели, конструируемые из знаков. В этих моделях физическая, химическая или биологическая характеристика прототипа и модели уже не играет никакой роли. В моделях третьего типа важны только чисто логические и математические свойства, эти модели абстрактные. В спорте к данному типу относятся корреляционные, регрессионные и факторные модели:
роста спортивных результатов;
уровня тренированности;
структуры физического (технического) мастерства;
степени надежности соревновательной деятельности спортсмена и др.
Для решения задачи по обеспечению моделирования во время спортивных занятий следует выделить ряд положений, которым должны соответствовать модели.
Согласно общепедагогическим принципам, такие модели должны обеспечивать процесс усвоения знаний, умений и навыков, следовательно, необходимо, чтобы они отличались информативностью, доступностью, проблемностью и легко воспринимались обучающимися.
Важно, чтобы модели имели такую структуру, которая позволяла бы использовать их при индивидуально-групповом методе обучения, чаще всего применяемом в спортивной практике.
Следует учитывать и особенности спортивной деятельности (специальные психолого-педагогические требования и особенности данного вида спорта).
Во-первых, это организация процесса развития и формирования интеллектуальных способностей спортсмена.
Во-вторых, это обеспечение оптимального уровня готовности знаний.
В-третьих, это соответствие моделей психолого-педагогическим принципам моделирования в спорте (для практических и теоретических занятий).
Составляя модели, важно учитывать следующие принципы:
модели должны соответствовать конкретным ситуациям и объектам, действительно существующим на практике в данном виде спорта;
модели должны быть понятны, информативны, доступны и проблемны, чтобы вызывать интерес у занимающихся;
содержание модели должно полностью соответствовать квалификации спортсменов;
каждая модель или группа моделей должны быть определенным звеном в системе организации спортивной деятельности, связанным по сути со всеми аспектами подготовки спортсменов;
каждая модель должна содержать в себе известные механизмы рационального решения проблем, включенных в их содержание (следует учитывать, что модель может иметь несколько вариантов решения, оптимальных для разных спортсменов соответственно их индивидуальным особенностям).
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.