Место покупки товара важнее бренда товара

Различные исследования выявили, что при покупке большинства товаров различия между альтернативными местами покупки более значимы, чем между брендами одной товарной группы. Даже на рынке одежды товара, покупка которого является одной из самых эмоционально напряженных и происходит с наибольшей вовлеченностью, по данным контент-анализа, мотивированность выбора места обслуживания оказывается в 2,5 раза выше мотивированности выбора конкретного предмета.

Более высокая значимость места покупки по сравнению с самой покупкой создает довольно большие проблемы для производителей, так как позиции магазинов  становятся  на  современных  рынках  ключевым  фактором  успеха бренда. Это связано с тем, что потребители гораздо более лояльны к своим местам покупки и готовы согласиться с ограничением выбора и переплатить, чем с дополнительными затратами времени на поиск того или иного бренда конкретного товара. Такая особенность потребительского поведения сказывается на всех рынках, включая рынок автомобилей.

Для каждого типа магазинов и других мест обслуживания существуют довольно жесткие географические ограничения, покупатели не будут тратить лишнее время (в городах расстояния измеряются временем), они при прочих равных выберут ближайший к ним магазин.

Следует учитывать, что действительно конкурируют между собой только продуктовые магазины, а другие типы магазинов, находясь рядом друг с другом, только повышают общую привлекательность торговой точки, так как предлагают реально или создают покупателю иллюзию большего выбора. В случае попадания покупателя в зоны обслуживания двух магазинов больший по площади магазин обладает большей привлекательностью, но при выборе товаров длительного пользования (одежда, бытовая техника) нормативным потребительским поведением является посещение более одного магазина, что может компенсировать в конкретном случае недостатки сравнительно малой площади.

Ближняя торговая зона обслуживания обычных продуктовых магазинов (с торговой площадью до 200 кв. м) составляет 10 минут пешком, наличие широких проспектов, подземных переходов, мостов и других географических преград резко уменьшает зону обслуживания магазина.

Зона обслуживания супермаркетов гораздо больше до 30 минут (2 км; по сравнению с обычным магазином площадь обслуживания возрастает на порядок, в Москве на такой территории может проживать до 80 000 человек), а гипермаркетов  до одного часа (4 км), по некоторым направлениям в прошлые годы достигали 6 км, но развитие торговли приводит к нормированию зон обслуживания.

Зона обслуживания магазинов промышленных товаров (одежда, магазины товаров для дома и т.д.) составляет до 30-40 минут (до 4 км), а магазинов, расположенных на линии основных проспектов  может составлять до 8 км (такое расстояние преодолевается на общественном транспорте и занимает те же 30-40 минут). Магазины торгового центра города обслуживают весь город, но вероятность их посещения также зависит от дальности проживания (по мере развития торговли вероятность покупки в торговой зоне места работы резко падает). При покупке многих товаров длительного спроса, например материалов для ремонта и отделки квартир, мебели и т.д., покупатели могут посещать магазины  в  различных  частях  города, а  также  за  его пределами. Кроме того, следует учитывать, что к длительным маршрутам склонны покупатели со сравнительно низким уровнем дохода, несмотря на то, что технически преодолеть большее расстояние более доходным группам обычно легче за счет наличия автомобиля.

Необходимо принимать во внимание, что географический критерий является единственным параметром в потребительском поведении, который не обладает существенной эластичностью по рекламе: в случае рекламирования магазина по всему городу реакция жителей вне зоны обслуживания практически не регистрируется.

Удельная эффективность затрат (в расчете на одного привлеченного) на рекламирование места обслуживания падает очень быстро: при увеличении радиуса рекламирования только в 2 раза удельная эффективность снижается в 10 раз  даже без учета эффектов собственно географических ограничителей (рек, оврагов, парков, мостов, железных дорог и т.д., существенно увеличивающих субъективное расстояние).

Уже войдя в магазин, покупатель ищет тот бренд, который он решил купить под воздействием рекламирования и личного общения. Его выбор в магазине определяется также на основе конкретной стратегии восприятия, облегчающей выбор.

М. Дымшиц. Манипулирование покупателем


Просмотров: 2091
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология рекламы




Другие новости по теме:

  • Анализ потребителей Интернет-рекламы
  • Деловая игра «Кадровый вопрос» - Бренд-менеджер
  • Деловая игра «Кадровый вопрос» - Контролер-кассир
  • Деловая игра «Кадровый вопрос» - Продавец промышленных, продовольственных товаров
  • Изменения в рекламе в целях повышения ее эффективности
  • Измерение усвоения рекламы
  • Исследование маркетинговое
  • Множественность в рекламе: повторяемость и интенсивность
  • Можно ли определить, хочет ли девушка, чтобы ее поцеловали, по тому, насколько близко она подходит?
  • Наружная реклама
  • Наружная реклама
  • О бесполезности PR товаров массового спроса
  • Особенности рекламы в радио- и телепрограммах
  • Паспорт пространства развития в микрорайоне
  • Печатная реклама
  • Покупки в повседневной жизни человека: неприятны или безразличны
  • Препятствия на пути сбыта товара
  • Проблемы определения группы целевого воздействия
  • Психология света в рекламе
  • Психология торговли
  • Радиореклама
  • Радиореклама
  • Реклама и стимулирование продаж
  • Реклама на радио, в прессе и других печатных носителя
  • Телевизионная реклама
  • Уникальность предложения
  • Устная реклама
  • Феномен «нога в дверях»
  • Формы, виды, средства распространения, типы и отрасли современной рекламы
  • Шрифт в рекламе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь