Опросник Шиана

Опросник предназначен для оценки яркости (четкости) представлений по всем модальностям. Он основан на процедуре саморанжирования. Используется семи балльная шкала оценки яркости (четкости), градация которой определена словесно и проранжирована.

Инструкция. Представьте кого-нибудь из ваших родственников или друзей, которых вы часто видите. Сосредоточьтесь на образе, который встал перед вашим мысленным взором. Оцените по шкале яркости (четкости) представления, которое будет возникать у вас в соответствии со следующими вопросами:

  1. Представьте точно контуры лица, головы, плеч, тела этого человека.
  2. Представьте характер положения его головы, позы тела.
  3. Представьте осанку этого человека при ходьбе, длину его шага.
  4. Представьте цвета в его одежде, хорошо вам известные.
  5. Представьте закат, солнце садится за горизонт.

Сконцентрируйтесь на слуховых образах, которые возникают у вас в соответствии со следующими вопросами и оцените их по той же шкале:

  1. Представьте свисток локомотива.
  2. Представьте гудок автомобиля.
  3. Представьте мяуканье кошки.
  4. Представьте как со свистом и шумом вырывается откуда-то пар.
  5. Представьте шум аплодисментов.

Подумайте об ощущениях, возникающих у вас, когда вы трогаете что-то рукой и сконцентрируйтесь на образах, которые будут возникать у вас в соответствии со следующими вопросами, оцените эти образы:

  1. Представьте, что вы трогаете рукой песок.
  2. Представьте, что вы трогаете рукой холст или полотно.
  3. Представьте, что вы трогаете рукой мех.
  4. Представьте, что вы укололись булавкой.
  5. Представьте, что вы трогаете рукой теплую воду в ванной.

Подумайте о том, что вы совершаете некоторые действия, сконцентрируясь на представлениях о некоторых действиях в соответствии со следующими вопросами:

  1. Представьте, что вы бежите вверх по лестнице.
  2. Представьте прыжок через канаву.
  3. Представьте, что вы рисуете круг на бумаге.
  4. Представьте, что вы тянетесь достать что-то с высокой полки.
  5. Представьте, что вы отталкиваете какие-то препятствия с пути.

Подумайте о вкусовых ощущениях и сконцентрируйтесь на некоторых из них в соответствии со следующими вопросами, оцените их.

  1. Представьте вкус соли.
  2. Представьте вкус сахара.
  3. Представьте вкус апельсина.
  4. Представьте вкус холодца.
  5. Представьте вкус вашего любимого супа.

Подумайте о запахах и сконцентрируйтесь на некоторых из них в соответствии со следующими вопросами, оцените их.

  1. Представьте запах плохо проветренной комнаты.
  2. Представьте запах готовящейся капусты.
  3. Представьте запах свежей краски.
  4. Представьте запах свежеизжаренного мяса.
  5. Представьте запах свежей кожи.

Подумайте о следующих чувствах и сконцентрируйтесь на них:

  1. Представьте чувство усталости.
  2. Представьте чувство голода.
  3. Представьте, что у вас болит голова.
  4. Представьте чувство сонливости.
  5. Представьте, что вы переживаете.

Полученные по каждому заданию оценки яркости (четкости) суммируются. Общая сумма оценок служит показателем способности к представлению по параметрам яркости (четкости).

Вычисляется также средняя оценка яркости (четкости) представлений по каждой модальности и определяется наиболее развитый вид визуальных представлений.


Просмотров: 1469
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • «Визуализация результата»
  • Близко и далеко
  • Быстрый метод освобождения от страха
  • Визуально-кинестетическая диссоциация
  • Воздействие на биологически активные точки организма
  • Дыхательные упражнения
  • Дыхательные упражнения
  • Здравствуйте! До свидания! – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Избавление от взаимозависимости, восстановление связи с собственной личностью
  • Искусство прощать
  • Каждое слово что-то обозначает
  • Как же научиться целоваться лучше?
  • Как избежать неловкости при первом поцелуе?
  • Как справиться с силой инерции?
  • Как я выгляжу? – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Мы едем, едем, едем! – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Не стоит быть грубым
  • Нужно ли просить разрешения на поцелуй?
  • Подвержены ли вы внушению?
  • Поднятие энергии
  • Прогулка в лес – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Прохладный Ветерок
  • Психодиагностическая методика «Близнец издалека»
  • С добрым утром! – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Техника «Взмах»
  • Техника «Взрыв» (при навязчивостях)
  • Техника «Визуализация эмоций»
  • Техника «Путешествие к морю»
  • Упражнение «Внутренний свет»
  • Упражнения визуализации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь