российский психолог и педагог, специалист в области педагогической психологии, педологии, индустриальной психотехники. Д-р психологических наук (1952), профессор (1929). Закончил Психоневрологический институт и Петербургский ун-т (1914), был направлен в Германию для усовершенствования в психологии, слушал лекции В. Вундта в Лейпциге, работал в его лаборатории. Педагогическую деятельность начал в Самарском педагогическом ин-те (1917-1927), работал в пединститутах Витебска, Минска, участвовал в деятельности психотехнической лаборатории Института охраны труда в Минске. С 1929 г. - зав. педологической лабораторией, позже - зав. кафедрой психологии Нижегородского педагогического ин-та. Работы В. 1920-х гг. посвящены анализу методов и техники исследований в области педологии и психотехники ("Введение в теорию и технику психологических, педологических и психотехнических исследований", 1927; "Основные вопросы педологии", 1926; 1928; 1930). Под руководством В. был разработан набор тестов для оценки общей умственной одаренности и технической одаренности в целях профконсультации и профотбора ("Комментарий и инструкции к постановке испытаний по "Основному комплексу тестов" (в соавт. с А.А. Гайворовским и С.М. Вержболовичем), 1929; "Основной комплекс тестов для испытаний технической одаренности", в соавт., б/г.). Педагогический опыт вузовской работы В. обобщил в книге "Лекционное преподавание в высшей школе", 1959. Не потерял своей актуальности и основной труд В. - "Психология технического изобретательства" - книга, подготовленная по материалам его докт. дис., но так и не опубликованная.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.