|
Статус социальной педагогикиИсходным этапом построения психолого-педагогической концепции профессиональной подготовки социальных педагогов, очевидно, следует считать обобщение современных представлений о статусе, предмете, содержании и структуре, а также функциях и задачах социальной педагогики как науки и практической дисциплины. При этом мы опирались, главным образом, на работы Ю.П. Азарова, В.А. Сластенина, В.Н. Гурченко, Н.Д. Ярмаченко и Л.В. Филипповой. В своем подходе мы будем исходить из определения социальной педагогики как междисциплинарного комплекса, призванного, с одной стороны, осмысливать закономерности социализации личности, а с другой, обеспечивать реализацию этих закономерностей применительно к конкретной личности. Статус социальной педагогики является выражением социально-философской позиции по отношению к феномену социально-педагогической деятельности, посредством которой конкретная личность обретает себя. Отсюда обеспечение обретения себя и последующей самореализации, применительно к конкретной личности, являются выражением заказа со стороны социума к социальной педагогике как науке и практической дисциплине. Именно обретение себя конкретным человеком и последующая самореализация рассматривается нами как предельное выражение гуманистической идеи. Социальная педагогика призвана рассматривать личность как фокус системы социально-педагогического воздействия, как начальный и конечный пункт многообразного процесса социализации. Это означает, что все педагогические механизмы и средства должны быть пересмотрены с учетом их функционирования в целостной системе социума, т.е. во всех сферах общественной жизни. Последнее приводит к необходимости разработки социально-педагогических проектов и технологий. Особое значение социальной педагогики заключается в том, что она осмысливает закономерности и разрабатывает проекты и программы формирования не только и не столько профессионально-кадрового потенциала общества, сколько человека как личности, специалиста как личности. Это заставляет социальную педагогику рассматривать личность не как состояние, а как стадию, фазу, уровневую форму бытия единичного представителя человеческого рода. Категория: ПЕДАГОГИКА Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
Врачи поражены! Вся боль из колен и суставов спадает уже к утру!
Этот танец невесты оставит вас без слов! Пересмотрела 10 раз!
У мужчин челюсти отвалились, когда они увидели ее страстный танец
Танец выпускников взорвал интернет: Смотреть до конца!
Не смейте выбрасывать зажимы от хлебных упаковок: они бесценны
Пока не стукнул инсульт и не лопнул сосуд, возьмите за правило...
|
Эндокринолог: 95% диабетиков лечатся неправильно! С утра нужно…
1 чайная ложка на ночь и все - потенция сильнее, чем в 20 лет
Кардиолог: "Хотите снизить давление? Прекратите добавлять в еду…
Вот, что излечит ваши запястья даже в 75 лет! Нужно взять...
Врачи скрывали! Диабет исчезнет за 3 суток, а сахар будет в норме
Эндокринолог: «Диабетикам можно есть сладкое! Оказалось, сахар…
Пенсионерка: "Мне 98, а суставы как в 16 лет! На ночь мажу…
Мы с мужем обрели вторую молодость! Вот как ему вернули потенцию…
![]() |