Перспективный план Кружковой работы «Волшебные кружочки». Во второй младшей группе
Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2017
Условия конкурса: http://psyoffice.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html
Пояснительная записка.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте. Задачи. 1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность. 2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания; · логического мышления; · зрительного и слухового восприятия; · памяти, речи детей. 3. Формировать навыки учебной деятельности: · умение действовать по словесным инструкциям; · умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи; · контроль за собственными действиями. 4. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. 5. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Возраст детей, участвовающих в реализации данной программы, 3-4 года. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Формы и режим занятий. При наполняемости группы 24 ребенка, занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, по 12 человек в подгруппе, продолжительность занятий с каждой мини-группой - не более 15 минут. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков. Ожидаемые результаты. После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля. Формы проведения итогов реализации программы: · выставки детских работ в детском саду; · дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам). Учебно - тематический план. Сентябрь 1. Вводное занятие. Знакомство с формой круг. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем. 2. «Какие бывают кружочки?». Практическое занятие. Практическое знакомство с кругом в разном материале. 3. Мониторинг. Октябрь 1. «Колобок». Выполнение поделки из пластилина. 2. «Воздушные шарики». Выполнение поделки из цветной бумаги. 3. «Ароматный ёжик». Выполнение поделки из теста и природных материалов. 4. «Любимый фрукт». Выполнение поделки из пластилина. Ноябрь 1. «Солнышко». Выполнение поделки из пластилина. 2. «Яблоки в корзине». Выполнение поделки из соленого теста. 3. « Колобок катится по дорожке». Выполнение поделки из цветной бумаги. 4. «Веселая неваляшка». Выполнение поделки из соленого теста ( метод вырезания фигурной формой). Декабрь 1. «Зайчик». Выполнение поделки из косметических дисков. 2. «Мишка». Выполнение поделки из крупы. 3. «Зеленый горошек». Выполнение поделки из пластилина. 4. «Божья коровка». Выполнение поделки из цветной бумаги. Январь 1. «Шарики для новогодней елки». Выполнение поделки из пластилина. 2. «Снежные комочки». Выполнение поделки из салфеток (метод скатывания). 3. « Наряжаем Ёлочку». Выполнение поделки из пластилина. 4. «Гусеничка». Выполнение поделки из цветной бумаги. Февраль
1. «Неваляшка» Выполнение поделки из пластилина.
2. «А у нашего двора снеговик стоял с утра». Выполнение поделки из косметических дисков.
3. «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» (Светофор). Выполнение поделки из пластилина.
4. « Я пеку, пеку, пеку…». Выполнение поделки из соленого теста( метод вырезания фигурной формой)
Март
1. « Сладкий виноград». Выполнение поделки из пластилина.
2. «Цветы для мамы!». Выполнение поделки из цветной бумаги.
3. « Яркое солнышко!». Выполнение поделки из цветной бумаги + дорисовывание.
4. « Бабочка». Выполнение поделки из пластилина.
Апрель
1. «Вышла курочка-хохлатка, с нею - желтые цыплятки». Выполнение поделки из косметических дисков.
2. «Укрась павлину хвост». Выполнение поделки из пластилина.
3. «Цветная пирамидка». Выполнение поделки из пластилина.
4.»Подсолнух». Выполнение поделки из пластилина.
Май
1. Мониторинг.
2. Презентация детских работ.
|