Мальцева Оксана Сергеевна. Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Как мы стали актерами»

Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Как мы стали актерами»

Цель: Формировать умения составлять творческий рассказ по сюжетным картинкам c составлением своей концовки и с последующей театрализацией.

Интеграция: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи: Учить детей составлять творческий рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, используя технологию «чистого листа» Учить выделять событийную основу и существенные детали изображения. Активизировать и расширять словарь новыми словами: (режиссер-постановщик, сценарий). Формировать умение внятно произносить и четко артикулировать слоги (ат, рой, лю.) (Речевое развитие)

Закрепить знания детей о правилах поведения в театре и умении находить свое место по билету. (Познавательное развитие)

Продолжать работу над четкостью дикции и интонационной выразительностью речи через театральную деятельность детей. Развивать координацию речи с движениями. Развивать память, внимание, творческое воображение (Художественно-эстетическое развитие)

 

Расширить представление детей о семье и родственных связях, развивать желание и потребность проявлять заботу о близких, самостоятельность и ответственность за свои поступки. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей детей (Социально-коммуникативное развитие)

Оборудование: Сюжетные картины по теме «Семья», чистый лист, атрибуты для театрализации (фартук для мамы, жилетка для папы, бусы, платок и т.д) сцена для спектакля, касса, билеты с цифрами, стулья с числами на спинках.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу, висящую на двери группы, и приглашает детей в театр посмотреть театральное представление. Акцентирует внимание на афишу.

«Ребята, как вы думаете, о чем будет спектакль? Правильно о семье. И тема нашей недели тоже посвящена семье. А кто входит в вашу семью? Расскажите. Ребята, а что вы любите делать всей семьей, все вместе? А какие у вас, обязанности в семье? Вот это и будет показано в спектакле. Ну а нам пора с вами занять очередь у кассы за билетами в театр.» Дети берут билеты в кассе

Ребенок- кассир сидит в кассе в приемной комнате и раздает билеты. Взяв билеты, дети находят свои места по цифрам. Заняв свои места дети вспоминают правила поведения в театре. (нельзя шуметь, есть попкорн, громко разговаривать друг с другом, необходимо выключить телефоны) В группу вбегает режиссер театра (воспитатель): «Как же так, что же теперь делать? Неужели все актеры заболели? И что теперь отменять спектакль? Зрители же собрались, а спектакля не будет.» Да что же теперь делать??? Да здравствуйте, уважаемые зрители, я забыл вам представиться – я главный режиссер постановщик этого театра. Вы знаете чем я здесь занимаюсь? Ответы детей. Совершенно верно, я ставлю спектакли, репетирую с артистами. Может быть кто-нибудь из вас поможет мне и заменить заболевших актеров?» Дети с удовольствием соглашаются.

Режиссер: Спасибо ребята, но прежде чем играть спектакль, нам с вами надо разработать речевой аппарат, ведь артисты должны уметь красиво говорить. Поэтому я предлагаю вам провести речевую разминку

1 «Мама сшила сапожки, сапожки мне сшила

АТ-Ат – у меня есть брат

Рой-рой –поиграю я с сестрой

Лю-лю- я люблю свою семью.

2 «А еще артисты должны уметь красиво двигаться и уметь сочетать слова с движениями» Для этого мы сейчас с вами выполним упражнение

«Кто живет у нас в квартире?» (двиг. пауза)

Раз, два, три, четыре дети хлопают в ладоши

Кто живет у нас в квартире? дети маршируют

Раз, два, три, четыре, пять дети хлопают в ладоши

Всех могу пересчитать! дети маршируют

Мама, папа руки на пояс,

Сынок, дочурка наклоны влево, вправо

Дедушка, бабушка

И кошка Мурка

3 Ну вот вы и готовы к выступлению на сцене.

Только я по моему потерял сценарий спектакля.

А вы знаете что такое сценарий?. (ответы детей)

Но зато у меня остались фотографии моего спектакля и по ним мы восстановим мой сценарий.

Только они тоже как то перепутались, помогите мне их правильно расставить и расскажите что на них изображено.

Дети расставляют картинки по порядку.

Итак, наш спектакль называется «Случай в квартире»

И чтоже произошло в квартире?

Что происходит в первой сцене спектакля?

Расскажи пожалуйста Андрей. (рассказ ребенка)

А как вы думаете, почему дети решили помочь маме?

А что сказала мама, когда увидела, что дети так стараются ей помочь?

А какая мама по характеру на этой фотографии? (спокойная трудолюбивая, добрая.

А какие дети?

«В одной квартире жила большая, дружная семью. Мама, папа и их дети сын Вова и дочка Катя. Однажды вечером, когда папа был еще на работе, мама сказала, сегодня к нам в гости приедут бабушка и дедушка. Мне надо приготовить праздничный ужин. «Не переживай мама мы тебе поможем» -ответил старший сын Вова. Я буду чистить картошку, а Катя мыть овощи для салата. И ребята принялись за дело. «Спасибо вам мои помощники» сказала мама.

А что изображено на второй фотографии начнет рассказывать Алеша. Будьте внимательны ребята, остальные будут продолжать рассказ.

- Кого вы видите во второй сцене спекталя?

- Какие игрушки вы видите на картине?

- Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?

- Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?

- Когда это могло случиться?

- Как вы думаете, куда ходила мама?

- Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?

- Чем занималась Катя? А Вова?

- А чьи бусы рассыпаны на полу?

- Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?

- А кто их взял?

- Почему бусы оказались разорванными?

- Что почувствовали дети, когда вернулась мама?

Рассказ ребенка

«Мама сказала: «Ребята мне надо сходить в магазин за пирожными, ведите себя хорошо!» И Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.

Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.

Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.»

А как вы думаете что могло быть изображено на третьей фотографии. Давайте придумаем концовку нашего спектакля.

Вопросы к детям:

Что ответила мама, когда дети попросили прощения?

Простила ли их мама?

Кто приехал к ним в гости?

Что сказал папа, когда пришел с работы?

Рассказ детей по третей картине.

«Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание и они попросили у мамы прощения. И хотя мама была расстроена их поступком, но она их простила. К тому же вскоре пришел папа с работы, и приехали дедушка с бабушкой и они все вместе сели за праздничный стол.»

Итак, сценарий мы восстановили теперь давайте показывать спектакль, ведь зрители ждут.

Артисты одевайте сценические костюмы и атрибуты.

И мы начинаем.

Показ спектакля «Случай в квартире»

«В одной квартире жила большая, дружная семью. Мама, папа и их дети -сын Вова и дочка Катя. Однажды вечером, когда папа был на работе, мама сказала «Сегодня вечером к нам в гости приедут бабушка и дедушка. Мне надо будет приготовить праздничный ужин.

«Не переживай мама мы тебе поможем» -ответил старший сын Вова.

Я буду чистить картошку, а Катя мыть овощи на салат.

И ребята принялись за дело. «Спасибо вам мои помощники» сказала мама.

Приготовив ужин, мама собралась в магазин.

«Ребята мне надо сходить в магазин за пирожными, ведите себя хорошо!» И Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.

Но вдруг Катя увидела мамины бусы

Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.

Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Мама была расстроена и рассержена.

Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание

и они попросили у мамы прощения. И хотя мама была расстроена их поступком, но она их простила. К тому же вскоре пришел папа с работы, и приехали дедушка с бабушкой и они все вместе сели за праздничный стол.»

Воспитатель -режиссер: Большое спасибо вам ребята очень хороший спектакль у нас получился. Вы настоящие актеры и я вас всех возьму к себе в театр!

Ребята а о чем был наш спектакль? Как надо себя вести когда родителей нет рядом?

Просмотров: 370
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Кокуева Вера Вячеславовна. Конспект совместного с родителями праздника для детей с ЗПР «Мама, милая мама!»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Исаева Ольга Александровна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5-6 ЛЕТ.
  • Кашина Наталья Сергеевна. Сценарий мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Резник Мария. Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
  • Василий Резник. Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
  • Светлана Кайдалова. Сценарий спортивного развлечения «Мама, папа и я – спортивная семья»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Сиротина Мария Николаевна. Сценарий спортивного праздника «Папа, мама,я-спортивная семья»
  • Еросланова Алевтина Анатольевна. Сценарий физкультурного праздника 'Папа, мама, я — спортивная семья'
  • Марина Рахимзяновна Ахметжанова. Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – олимпийская семья!»
  • Голубых Галина Владимировна. Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я-дружная семья!»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Пусть всегда будут папа и мама!
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Загвозкина Марина Валерьевна. Досуг во второй младшей группе «Папа, Мама, я – футбольная семья»
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Гуля Аменова. Проект - 'Папа мама я - спортивная семья!'
  • Гульмайра Карабековна Аменова. Проектная деятельность: «Папа, Мама, Я – Спортивная семья»
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Викторина для родителей 'Папа, мама, я - читающая семья'
  • Солодова Марина Дмитриевна. СТАТЬЯ 'Папа, мама, я – спортивная семья!'
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Развлечение «Мама, папа, я — счастливая семья!»
  • Капцова Яна Ивановна. Спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Родительское собрание «Папа, мама и я — читающая семья».
  • Мария Александровна Рексть. Семейный досуг: «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Сценарий спортивного развлечения с участием родителей для среднего возраста с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Минигалеева Рината Мухарамовна. Спортивное развлечение 'Мама, Папа, Я – здоровая, спортивная семья'
  • Ирина Жукова. Сказка для кукольного спектакля 'Мама для козленка'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь