Цель: Формировать умения составлять творческий рассказ по сюжетным картинкам c составлением своей концовки и с последующей театрализацией.
Интеграция: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи: Учить детей составлять творческий рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, используя технологию «чистого листа» Учить выделять событийную основу и существенные детали изображения. Активизировать и расширять словарь новыми словами: (режиссер-постановщик, сценарий). Формировать умение внятно произносить и четко артикулировать слоги (ат, рой, лю.) (Речевое развитие)
Закрепить знания детей о правилах поведения в театре и умении находить свое место по билету. (Познавательное развитие)
Продолжать работу над четкостью дикции и интонационной выразительностью речи через театральную деятельность детей. Развивать координацию речи с движениями. Развивать память, внимание, творческое воображение (Художественно-эстетическое развитие)
Расширить представление детей о семье и родственных связях, развивать желание и потребность проявлять заботу о близких, самостоятельность и ответственность за свои поступки. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей детей (Социально-коммуникативное развитие)
Оборудование: Сюжетные картины по теме «Семья», чистый лист, атрибуты для театрализации (фартук для мамы, жилетка для папы, бусы, платок и т.д) сцена для спектакля, касса, билеты с цифрами, стулья с числами на спинках.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу, висящую на двери группы, и приглашает детей в театр посмотреть театральное представление. Акцентирует внимание на афишу.
«Ребята, как вы думаете, о чем будет спектакль? Правильно о семье. И тема нашей недели тоже посвящена семье. А кто входит в вашу семью? Расскажите. Ребята, а что вы любите делать всей семьей, все вместе? А какие у вас, обязанности в семье? Вот это и будет показано в спектакле. Ну а нам пора с вами занять очередь у кассы за билетами в театр.» Дети берут билеты в кассе
Ребенок- кассир сидит в кассе в приемной комнате и раздает билеты. Взяв билеты, дети находят свои места по цифрам. Заняв свои места дети вспоминают правила поведения в театре. (нельзя шуметь, есть попкорн, громко разговаривать друг с другом, необходимо выключить телефоны) В группу вбегает режиссер театра (воспитатель): «Как же так, что же теперь делать? Неужели все актеры заболели? И что теперь отменять спектакль? Зрители же собрались, а спектакля не будет.» Да что же теперь делать??? Да здравствуйте, уважаемые зрители, я забыл вам представиться – я главный режиссер постановщик этого театра. Вы знаете чем я здесь занимаюсь? Ответы детей. Совершенно верно, я ставлю спектакли, репетирую с артистами. Может быть кто-нибудь из вас поможет мне и заменить заболевших актеров?» Дети с удовольствием соглашаются.
Режиссер: Спасибо ребята, но прежде чем играть спектакль, нам с вами надо разработать речевой аппарат, ведь артисты должны уметь красиво говорить. Поэтому я предлагаю вам провести речевую разминку
1 «Мама сшила сапожки, сапожки мне сшила
АТ-Ат – у меня есть брат
Рой-рой –поиграю я с сестрой
Лю-лю- я люблю свою семью.
2 «А еще артисты должны уметь красиво двигаться и уметь сочетать слова с движениями» Для этого мы сейчас с вами выполним упражнение
«Кто живет у нас в квартире?» (двиг. пауза)
Раз, два, три, четыре дети хлопают в ладоши
Кто живет у нас в квартире? дети маршируют
Раз, два, три, четыре, пять дети хлопают в ладоши
Всех могу пересчитать! дети маршируют
Мама, папа руки на пояс,
Сынок, дочурка наклоны влево, вправо
Дедушка, бабушка
И кошка Мурка
3 Ну вот вы и готовы к выступлению на сцене.
Только я по моему потерял сценарий спектакля.
А вы знаете что такое сценарий?. (ответы детей)
Но зато у меня остались фотографии моего спектакля и по ним мы восстановим мой сценарий.
Только они тоже как то перепутались, помогите мне их правильно расставить и расскажите что на них изображено.
Дети расставляют картинки по порядку.
Итак, наш спектакль называется «Случай в квартире»
И чтоже произошло в квартире?
Что происходит в первой сцене спектакля?
Расскажи пожалуйста Андрей. (рассказ ребенка)
А как вы думаете, почему дети решили помочь маме?
А что сказала мама, когда увидела, что дети так стараются ей помочь?
А какая мама по характеру на этой фотографии? (спокойная трудолюбивая, добрая.
А какие дети?
«В одной квартире жила большая, дружная семью. Мама, папа и их дети сын Вова и дочка Катя. Однажды вечером, когда папа был еще на работе, мама сказала, сегодня к нам в гости приедут бабушка и дедушка. Мне надо приготовить праздничный ужин. «Не переживай мама мы тебе поможем» -ответил старший сын Вова. Я буду чистить картошку, а Катя мыть овощи для салата. И ребята принялись за дело. «Спасибо вам мои помощники» сказала мама.
А что изображено на второй фотографии начнет рассказывать Алеша. Будьте внимательны ребята, остальные будут продолжать рассказ.
- Кого вы видите во второй сцене спекталя?
- Какие игрушки вы видите на картине?
- Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
- Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
- Когда это могло случиться?
- Как вы думаете, куда ходила мама?
- Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
- Чем занималась Катя? А Вова?
- А чьи бусы рассыпаны на полу?
- Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
- А кто их взял?
- Почему бусы оказались разорванными?
- Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
Рассказ ребенка
«Мама сказала: «Ребята мне надо сходить в магазин за пирожными, ведите себя хорошо!» И Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.»
А как вы думаете что могло быть изображено на третьей фотографии. Давайте придумаем концовку нашего спектакля.
Вопросы к детям:
Что ответила мама, когда дети попросили прощения?
Простила ли их мама?
Кто приехал к ним в гости?
Что сказал папа, когда пришел с работы?
Рассказ детей по третей картине.
«Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание и они попросили у мамы прощения. И хотя мама была расстроена их поступком, но она их простила. К тому же вскоре пришел папа с работы, и приехали дедушка с бабушкой и они все вместе сели за праздничный стол.»
Итак, сценарий мы восстановили теперь давайте показывать спектакль, ведь зрители ждут.
Артисты одевайте сценические костюмы и атрибуты.
И мы начинаем.
Показ спектакля «Случай в квартире»
«В одной квартире жила большая, дружная семью. Мама, папа и их дети -сын Вова и дочка Катя. Однажды вечером, когда папа был на работе, мама сказала «Сегодня вечером к нам в гости приедут бабушка и дедушка. Мне надо будет приготовить праздничный ужин.
«Не переживай мама мы тебе поможем» -ответил старший сын Вова.
Я буду чистить картошку, а Катя мыть овощи на салат.
И ребята принялись за дело. «Спасибо вам мои помощники» сказала мама.
Приготовив ужин, мама собралась в магазин.
«Ребята мне надо сходить в магазин за пирожными, ведите себя хорошо!» И Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы
Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Мама была расстроена и рассержена.
Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание
и они попросили у мамы прощения. И хотя мама была расстроена их поступком, но она их простила. К тому же вскоре пришел папа с работы, и приехали дедушка с бабушкой и они все вместе сели за праздничный стол.»
Воспитатель -режиссер: Большое спасибо вам ребята очень хороший спектакль у нас получился. Вы настоящие актеры и я вас всех возьму к себе в театр!
Ребята а о чем был наш спектакль? Как надо себя вести когда родителей нет рядом?
|