|
III. Активное ВоображениеЯ. Что это за зло? Человек. Это зло из зол. Зло, которое надо остановить. Была разрушена маленькая деревня, мужчины пали жертвой меча, всех мальчиков тоже убили, женщин изнасиловали и убили, девочек постигла та же участь, младенцев оставили умирать от голода. В общей сложности, жестоким образом было умерщвлено тридцать человек. Но главное злодейство заключается в том, что убийцы были одеты в форму королевской рати, и по деревням пошел слух, что Королева - ведьма, которая хочет всех сделать рабами и отнять у всех имущество. Но я знаю Королеву. Она - хорошая женщина, и подобный поступок противоречит ее натуре, У нее самой есть дочь восемнадцати лет. У Королевы нежная душа Она послала отряд солдат на поиски злодеев, но пока солдатам не удалось их найти. Я: Это все? Человек: Нет! К несчастью, появилась еще и болезнь. Умерло двое детей, но такого еще никто не видел, чтобы дети умерли, а у них изо рта хорошо пахло. А вон в той деревне, что лежит перед нами, одна девочка, похоже, тоже находится на пороге смерти. У нее распухла ступня, она в горячке... просто угасает. (Мы выходим на окраину деревни. Здесь находится крытая соломой хижина, внутри которой горит очаг. Мой спутник стучит, и мы входим. Мать девушки устало и рассеянно смотрит на нас. В ее глазах - слезы. У отца то же выражение на лице. Это огрубевшие и измотанные люди, главной ценностью которых является их дочурка, лет примерно, восьми, светловолосая и, наверное, красивая, если бы не болезнь. Она выглядит очень бледной, под глазами темные круги, и дышит она с трудом. У нее - горячка, и ее постоянно сотрясает дрожь. Она болеет вот уже три дня, и ее родители не знают причины болезни. Ее левая ступня распухла. Мой спутник представляет меня как целителя, который пришел, чтобы оказать помощь. Они умоляюще смотрят на меня. (Мы раздеваем девочку. Я обследую ее и не вижу ничего ненормального, за исключением маленькой дырочки в подошве ее ступни. Это - гнойник. Я прошу родителей подержать девочку. Мать падает в обморок при виде моего ножа, но отец и мой проводник держат девочку, пока я вскрываю ей ступню. Оттуда вытекает целая чашка гноя. Я извлекаю из ее тела кремниевый наконечник стрелы, покрытый черным смолообразным веществом. Я решаю его сохранить и тщательно заворачиваю. Я заставляю девочку принять холодную ванну Я прошу ее родителей вскипятить воду, чтобы мы могли прочистить рану. Мы прочищаем рану. Затем я учу их, как делается перевязка, как кипятятся, а потом сушатся на солнце бинты. Я рекомендую им давать девочке мясной бульон. Я говорю им, что я должен уйти и вернуться в свой мир, но что я еще вернусь. Я говорю им, что она будет жить. Я надеваю мою фланелевую рубашку и покидаю внутренний мир).
Этот отрывок представляет нам совершенно другую цель, ради которой может применяться Активное Воображение. Он также представляет и совершенно иной стиль Активного Воображения. В этом примере Активное Воображение применяется не для того, чтобы разрешить какую-то насущную проблему или конфликт на личном уровне. В данном случае цель состоит в том, чтобы найти в жизни человека место, в котором великие архетипические мотивы могли бы пожить своей жизнью Этот вид Активного Воображения связывает нас с вневременным космическим танцем архетипов, который вечно продолжается на уровне бессознательного. Это способ выяснить, каким образом эти универсальные энергетические системы проникают в нас как в индивидуумов, каким неповторимым и специфическим образом они конкретизируют и выражают себя в пределах вместилищ наших индивидуальных личностей. Они кажутся далекими и надличностными: кажется, что они не имеют ничего общего с нашими непосредственными личными жизнями. И, тем не менее, они являются теми кирпичиками, из которых строятся наши личности и события нашей жизни Они - это элементы, из которых мы состоим. Обращаясь к Активному Воображению, позволяя архетипическим мотивам принимать символические формы и участвуя в спектакле, мы трансформируем ситуацию. Архетипические силы больше не играют свои роли за кулисами, в невидимом пространстве коллективного бессознательного, а посредством воображения проникают на уровень сознания Мы, в форме нашего эго, действительно включаемся в игру архетипов и действительно оказываем влияние на исход спектакля. В сущности, это символическое взаимодействие с архетипами дает нам замечательную возможность принять участие в формировании своей судьбы. Мы не можем точно сказать, какая именно часть структуры этого мужчины олицетворяется доброй королевой, подвергшейся нападению жаждущих власти мужчин. Мы не можем сказать, какую часть олицетворяет маленькая девочка, наступившая на отравленную стрелу. И анализ тут особенно не поможет, потому что сутью Активного Воображения является то, что его надо ощущать. Анализ и постижение смысла символов, имеющие такое большое значение в работе со снами, в работе с Активным Воображением могут только вам помешать, если вы чрезмерно увлечетесь мыслями о том, что данные символы могут значить с точки зрения психологии. Магия Активного Воображения проявляется в самом этом процессе. Когда серия связанных между собой эпизодов Активного Воображения приходит к своей развязке, вот тогда можно извлекать из нее уроки и пытаться постичь смысл ее символов. Но не пытайтесь заняться анализом происходящих событий, пока процесс не закончился. В любом из нас та же самая архетипическая королева и та же самая маленькая девочка стараются выжить, угодив в отчаянную, невидимую и вневременную борьбу за власть, которая ведется в краю, лежащем на границе между личной душой и коллективным бессознательным. До тех пор, пока мы оставляем эту борьбу там, в царстве сумерек, на краю вселенной, мы не можем принять участие в доведении этих событий до конца. Но, придав этой космической схватке символическую форму (противоборство света и тьмы, женщины и мужчины, королевы и злодея), мы предоставляем нашему осознающему эго возможность познать крупную игру этих могучих сил. Эго может принять участие в этом космическом спектакле, сыграть свою роль, произнести свою реплику и, действительно, оказать влияние на исход пьесы. Мы можем осознанно и по собственной воле проникнуть в жизнь окружающих нас архетипов вместо того, чтобы огорошено сидеть сложа руки, предоставив нашу судьбу невидимым и непонятным нам силам. Поначалу это может показаться сверхъестественным или не имеющим отношения к "реальной" жизни. Но можете быть уверены, что участие этого человека в великом архетипическом эпосе, исцеление им больного ребенка, оказание им помощи доброй королеве изменит его жизнь. В ответ на акт символического исцеления где-то глубоко внутри что-то вполне конкретное и реальное тоже будет исцелено. В перспективе это изменит его жизнь коренным образом, это изменит черты его характера. Если он будет продолжать заниматься Активным Воображением, он, в конце концов, перейдет на другие позиции, он создаст иное равновесие между составляющими его силами и обретет новую энергию. Изменятся его установки: он будет выбирать другие вещи -он будет другим человеком. 3.3 Четырехфазовый подход к Активному ВоображениюВ следующих нескольких главах я представлю четырехфазовый подход к Активному Воображению, который сможет послужить вам в качестве исходного рубежа в занятиях Активным Воображением. В этой главе мы поговорим о подходе вообще, а также о том, что вам нужно сделать, чтобы создать условия для Активного Воображения. Например, вам нужно знать, где именно вам следует им заниматься: следует найти уединенное место; вам нужно определиться с тем, как вы будете фиксировать происходящее в вашем Активном Воображении. Категория: Библиотека » Постъюнгианство Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|