|
VI. Борьба за освобождение от материСледует еще упомянуть об одной символической форме, а именно: черт иногда изображается верхом на треногой лошади. Богиня смерти, Гель, во время чумы также едет верхом на треногой лошади 18. Стоящий в небесном дождевом озере Вурукаша исполинский осел тоже о трех ногах: его моча очищает воду озера, от его рева зачинают все полезные звери, а все вредные выкидывают. Триада опять-таки указывает на фаллический элемент. Противоположная символика, которую мы видим у богини Гель, слилась в единый образ в легенде об осле, стоящем в озере Вурукаша. Libido присуще как оплодотворяющее, так и разрушающее свойство. Все эти определения, взятые вместе, ясно раскрывают перед нами следующие основные черты: лошадь есть символ libido, имеющий отчасти фаллическое, отчасти материнское значение, точно так же, как и дерево; следовательно он и представляет собой libido в таком сочетании, а именно libido вытесненную благодаря кровосмесительному запрету. К герою драмы, описанной Миллер, подкрадывается индеец, готовясь пустить в него стрелу. Но Шивантопель гордо стоит, выпятив грудь навстречу врагу. Эта картина напоминает авторше сцену между Кассием и Брутом в Юлии Цезаре Шекспира 19). Между друзьями возникло недоразумение: Брут упрекает Кассия в том, что тот отказывает ему в деньгах для легионов. Обиженный и раздраженный Кассий разливается жалобами: “Где вы, где вы Антоний и Октавий?.. Зову я вас, чтоб Кассию отметить! Он жить устал! он ненавидим теми, Кого любил! Он братом оскорблен, Как низкий раб. Его все недостатки. Сосчитаны, занесены, как в опись И брошены затем ему в лицо!.. Я выплакать слезами мог бы душу Теперь свою! — Смотри, вот мой кинжал! Вот грудь моя: в ней скрыто сердце, чище Чем золото; ценней, чем те богатства, Которые один лишь только Плутус Мог накопить в подземных глубинах. Ты Римлянин! Вот мой кинжал! Тебе Отказ послал я в деньгах — отдаю За то теперь тебе мое я сердце. Рази его, рази, как поразил Ты Цезаря! Ведь знаю я, что ты, И поразив, любил его в тот час Во много раз сердечней и сильней, Чем Кассия. Для полноты материала следует упомянуть о том, что эта речь Кассия несколько аналогична предсмертному бреду Сирано20, но слова и поведение Кассия гораздо театральнее и преувеличеннее и отличаются даже несколько детским и истерическим характером. Ведь Брут и не думает его убивать, а, напротив, окачивает его в следующем диалоге холодной водой: Брут: Возьми кинжал назад. Кричи, бесись, волен ты это делать! Теряй хоть честь — все это будут шутки. Ах Кассий, Кассий! Ведь ягненком ты Родился в свет, чей гнев похож на искру, Что спит в кремне: удар ее заставит Сверкнуть на миг и тотчас же остынет Она опять. К а с с и й: А я? Уже ль рожден Я только для того, чтоб быть для Брута Посмешищем? Чтоб он срывал на мне Свою хандру и желчные порывы? Б р у т: В порыве я тебе все насказал. Кассий: Сознался ты?.. Так подавай же руку! Б р у т: И сердце с ней... Кассий: Ах, Брут! Брут: Ну, что еще? Кассий: Уже ль меня не любишь ты настолько, Чтоб извинить, когда я горячусь? Категория: Библиотека » Юнг Карл Густав Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|