|
III. Активное Воображение
2 Посещение символических мест
Приглашение может выглядеть очень просто: вы отправляетесь в воображаемое место и начинаете искать с кем-нибудь встречи. Как правило, ваше воображение приводит вас в нужное внутреннее место и знакомит вас с нужными вам внутренними персонажами. Многие люди, даже не осознавая этого, привыкают возвращаться в одно и то же воображаемое место, Помните мужчину, который отправляется на поиски приключений вместе с человеком эпохи Возрождения? Обратите внимание, что у него вошло в привычку всегда возвращаться на один и тот же воображаемый мост. На этот мост всегда приходит человек эпохи Возрождения, чтобы взять его с собой во внутренний мир. Лично для меня таким магическим местом является берег моря, который часто возникает в моих снах. Когда я не знаю, как начать свое Активное Воображение, я мысленно переношусь на берег моря и начинаю прогулку. Что-нибудь обязательно происходит, или кто-нибудь обязательно появляется, и мое воображение начинает разгораться. Часто бывало так, что я шел и шел, а со мной ничего не происходило; иногда от этой ходьбы можно устать. Но в большинстве случаев, если вы отправляетесь в какое-то место внутри вас и начинаете поиски, вы находите кого-то, кто ждет вас. Несколько лет тому назад у меня был пациент, которому начало Активного Воображения давалось с диким трудом. В его внешней жизни почти ничего не происходило, и эта скука передавалась его воображению. Его разум был абсолютно пуст. Тогда я предложил ему последовать моему примеру: отправиться на берег моря, погулять там и поискать с кем-нибудь встречи. На следующей неделе он вернулся и сказал "Ну и что. Я погулял по берегу. Никто не захотел со мной разговаривать. Ничего не произошло". Здесь я слегка вышел из себя: "Послушай! Не может быть такого, чтобы что-нибудь не произошло. Ты бродишь по берегу достаточно долго, чтобы натереть себе ногу. Ты должен пойти в больницу. Там ты влюбляешься в санитарку и женишься на ней. Что-то обязательно должно произойти. Так добейся этого!" На следующей неделе он вернулся, посмотрел на меня своим абсолютно серьезным, ничего не выражавшим взглядом, и сказал: "Санитарка оказалась так себе, и я на ней не женился". Но, по крайней мере, он сделал первый шаг. Вашим внутренним местом может быть поляна в джунглях, луг в Аркадии (идиллическая страна пастухов), где Пан (бог пастухов) отдыхает в тени, или монастырская келья. Вы можете научиться находить внутреннее место, заряженное энергией, и вы можете научиться находить дорогу назад. Посещение внутреннего места становится вашим способом приглашения внутреннего мира. 3. ПерсонификацияДавайте вспомним женщину, которая маниакально переделывала свой дом. Помните, она пригласила свой внутренний мир к диалогу посредством персонификации своей навязчивой идеи. Она отыскала образ, представлявший маниакальную часть ее "я". Она начала разговаривать с тем, кто был одержим навязчивой идеей. Поначалу ей казалось, что она говорит в пустоту. Затем она услышала воображаемый голос, который потом превратился в видимый образ. Э: Что здесь происходит? Мною овладела какая-то неизвестная мне сила. Я не могу спать, потому что мой мозг бомбардируется бесконечной вереницей цветов и оттенков. Что ты делаешь? Чего ты хочешь? Кто ты такой? (Голос): (В моем воображении этот голос похож на женский). Цвета так красивы. Посмотри на игру оттенков. Посмотри, как они напоминают о различных аспектах природы. Например, вот этот цвет хорошо подойдет к дереву книжных полок. Э Извини... Это - другой способ "включения насоса". Если какая-то навязчивая идея ходит за вами по пятам, если вы не можете стряхнуть с себя какое-то странное настроение - это явный признак того, что вам надо начать диалог с бессознательным. Идите навстречу той части вашего "я", которая одержима навязчивой идеей, пребывает в депрессии или каком-либо еще дурном настроении. Погрузитесь в ваше воображаемое и скажите: "Почему во мне живет кто-то, кто сегодня пребывает в депрессии? Где ты? Как ты выглядишь? Пожалуйста, прими форму, которую я мог бы увидеть, приди и поговори со мной. Я хочу знать, кто ты и чего ты хочешь?" 4. Диалог с воображаемыми образамиЮнг считал, что Активное Воображение полезно уже потому, что является средством продления сна. Если ваш сон остался незавершенным или повторяется снова и снова, то посредством воображения вы можете продлить его и довести до логического завершения. В этом случае вы имеете полное право воспользоваться вашим воображением, поскольку сон и воображение происходят из одного и того же источника, находящегося в бессознательном. Это, в свою очередь, создает другой метод приглашения. Используя свое воображение, вы возвращаетесь в ваш сон и начинаете беседу с его персонажами. Можете выбрать именно тот персонаж, с которым вам хочется поговорить. Можно просто поговорить с этим отдельным персонажем или начать "проживать" сон с того места, на котором он оборвался. Вы можете эффективно продолжать сон и взаимодействовать с ним, продлевая его в вашем Активном Воображении. В этом случае, Активное Воображение становится очень ценным дополнением к вашей работе со снами. Оно позволяет вам вернуться в неожиданно оборвавшийся, незавершившийся сон, чтобы развить представленную этим сном внутреннюю ситуацию. Оно дает вам возможность "продолжить рассказ", достичь следующей фазы сна и довести все дело до логического завершения. Поэтому, когда вам хочется заняться Активным Воображением, но вы не знаете, с чего начать, вспомните свой последний сон. Это не только поможет вам включить Активное Воображение, но также изменит ваши отношения со сном и внутренней личностью, потому что вы будете принимать в вашем сне осознанное участие. Примеры активного воображенияПрежде чем перейти ко второй фазе, я приведу вам три примера Активного Воображения, среди которых есть и продление сна, и диалог с внутренней личностью. Первый пример зафиксирован Юнгом. Это был один из первых случаев использования им Активного Воображения. Свои наиболее значительные и глубокие открытия в области природы души Юнг совершил благодаря обращению в своем Активном Воображении к внутреннему человеку, которого он назвал Филимоном и который впервые явился к нему во сне. "Вскоре после этой фантазии из глубин бессознательного поднялась еще одна фигура. Она развилась из фигуры Илии. Я назвал этот образ Филимоном. Филимон был язычником и принес с собой дух Египта и Эллады, с привкусом гностицизма. Его образ впервые явился мне в нижеследующем сне: "Небо было голубым, как море, и по нему плыли не облака, а плоские коричневые глыбы земли. Было похоже на то, что глыбы раскалываются и в трещинах между ними появляется голубая морская вода. Но это была не вода, а голубое небо. Внезапно справа появилось плывущее по небу крылатое создание. Я увидел, что это был старик с рогами быка. В руке у него была связка из четырех ключей, один из которых он держал наготове, словно собирался открыть дверь. У него были крылья зимородка, с их характерной расцветкой. Категория: Библиотека » Постъюнгианство Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|