|
Национальный комплекс неполноценностиАвтор статьи: Лаврентьев Геннадий Петрович
Давай, будь быстрее всех, выше всех, сильнее всех!!! С раннего возраста ребенка, мы слышим от родителя эти слова. Постоянные сравнения с другими детьми, упрёки, что Ванечка-то, лучше тебя играет в футбол, или Машенька-то лучше тебя завязала бантик. Такое общение с детьми имеет несколько перспектив. Как мне подсказывают мои наблюдения, такой подход имеет ряд серьезных недостатков. В большинстве случаев - это точечные или краткосрочные перспективы. В раннем возрасте ребенок действительно будет более активным, стремящимся к доминированию. Он будет верить, в слова родителей. И где-то добиваться успехов. Для популяции в целом это интересно, стране нужны герои. Из тысячи - один действительно станет, если не круче всех, то круче многих. Но на практике получается так, что человек вырастает, как правило, примерно таким же как и все. Не сверхчеловеком, а обычным гражданином. И в какой-то момент приходит к пониманию того, что он не самый-самый и, как бы разочаровывается в себе. Как не оправдавший высокого доверия родителей! Этот червь будет подтачивать человека всю жизнь, распространиться на все сферы жизни. И так как эта потребность будет фрустрирована, то скорей всего, отрицательная энергия будет выходить через разнообразные формы агрессии и самоагрессии. От диктаторства, до пьянства и наркомании, да что там говорить и до самоубийства, в самых трудных случаях. Это, конечно, наш культурный элемент, который прекрасно работает в трудных социальных жизненных условиях. Например, в тоталитарном режиме или в военное время. Это стремление реализации героической модели так же очень хорошо эксплуатируется в умелых руках. Но в обычной повседневной жизни, к сожалению, приводит к массовому комплексу неполноценности, чувству нереализованности. Наступает разочарование и непонимание себя, своих мотивов, жизнь почему-то не радует и в глубине души появляется некая постоянная неудовлетворенность. Такие глубинные культурные феномены определяют нашу национальную особенность и бороться с ней в массовом порядке дело неблагодарное, если не бесперспективное. Но точечно, вполне можно подмечать в себе, где вы перегибаете с ребенком палку. Можно, например, чаще задаваться вопросом, а что собственно хочет сам ребенок, что в кругу его интересов и способностей. Как можно помочь ему проявить себя в том, что ему подходит, что именно его, а не в том, чтобы играть в невротическую игру «Я лучше тебя». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|