|
К слову о мужественности и тайный смысл геля и носков:)Автор статьи: Любачевский Игорь Анатольевич
Когда мы говорим о мужском празднике, то сразу в голову приходит идея о геле для душа и носках. Этот стереотип уже стал комиксом для миллионов пользователей социальных сетей. Он кочует по поколениям наравне со стереотипом про женские подарки. Такова уж их суть, они придуманы в культуре для того чтобы упрощать взгляды друг на друга или на явления, они предлагают простое объяснение сложных вещей, на которое не нужно тратить много времени. Например, когда мы говорим о мужчинах, то вспоминается, что всех мужчин называют козлами, а женщин дурами. О том, насколько они распространены среди людей, мы можем делать вывод о характере отношений и вниманию к той или иной теме. Если они слишком часто появляются в нашей жизни, значит явление наоборот очень сложное и неоднозначное, а стереотип выступает как некая защитная реакция большинства людей, спасающая от траты сил на обдумывание, столкновение с новым и незнакомым опытом. Нам всем бывает знакомо это ощущение - сталкиваясь с чем-то сложным, нам всегда очень хочется упростить, оценить, или отбросить со словами "сама виновата", "так и знал", "не зря говорят", "ты просто выдумал", таких спасительных стереотипов очень много, они пронизывают нашу ментальность и жизнь. И чем сложнее тема, и чем больше социальная группа, которая его разделает, тем настолько большим становится стереотип, что у него появляются свои носители. Такое случалось много раз, это чукчи, блондинки, русские, американцы, ну и, конечно же, маскулинизация или феминизация вещей.
- Первая была связана с нарастающим мачизмом, когда вычурно и крикливо мужчины пытались показать и одновременно опереться на «исключительно» мужское поведение, одежду, аксессуары, отношения с женщинами. Это породило множество агрессии в отношениях, появление объективизации женщин, нарочито мужские поступки, абсолютно не позволяющие адаптироваться к жизни. Самым простым примером является пикап-движение, которое лишь продолжило невротизацию и еще никому не помогло устроить гармоничную семейную жизнь. - Вторая форма – это криминализация мужественности – самый разгар этого наступил в 80-90 годы, тогда мужественность определялась причастностью к криминальному языку, поведению, стилю и аксессуарам, все мы хорошо помним малиновый пиджак. Эта форма остается и по сей день, изменившись лишь отчасти и став более законной, но посыл тот же – деньги и власть. - Третья форма – это ностальгия, удивительно, но чем сильнее сдвиг мужчин и женщин к друг другу, тем сильнее мужская ностальгия по былым временам, и оценка настоящих изменений рамками патриархального общества. Эта форма самая безобидная и выражается в пассивном или активном непринятии реальности и те изменений, которые происходят с мужчиной и его ролью в современном обществе, тут и консерватизм, и тоска по домострою, и отвержение феминизма как философии. Как будто отвержение позиций и поведения женщины сделает мужчину мужчиной. Все эти формы до сих пор существуют в нашей культуре и разбираясь в поведении, мы может увидеть, где мужчина застрял.
Поэтому, хочется сказать – уважаемые мужчины и женщины – любой подарок, сделанный любимой и любящей женщиной и есть то, что она видит в тебе и что важно для вас обоих. Но только не гель и носки, пожалуйста)) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|