Восточные практики в сексологии ( Тантрические практики)

Автор статьи: Фотиния Ефремова

Восточные практики в сексологии  Тантрические практики

Знаменитый философ М. Монтень сказал: «В чём виновен перед людьми процесс полового акта – столь насущный, столь естественный, столь оправданный, – что все как один не желают говорить о нем без стыда на лице и не позволяют затрагивать эту тему в обстоятельной благопристойной беседе…»

Но современная действительность очень сильно отличается от реалий XIX-XX веков тем, что люди могут говорить об этом безо всякого стыда. В средствах массовой информаций ежедневно перетираются разного рода скандальные детали личной и интимной жизни знаменитый людей. В наши дни о сексе говорят действительно откровенно. Оnкрытая сексуальность и эротика повсеместно встречаются в индустрии развлечений - в театре, кино, на телевидении, в прессе. Современная реклама использует сексуальные образы как стимул покупки. Людям, как никогда, свободно доступны связанные с сексом товары и принадлежности. Но всё же согласно статистике самым известным средством контроля рождаемости является аборт. И это кажется парадоксальным явлением, ведь мы живем в эпоху таких заболеваний как: ВИЧ, СПИД, Гепатит С. Казалось бы всем давно должно быть известно о классических средствах контрацепции. Да и разговоры о сексе ведутся на каждом углу. Однако обсуждать можно по-всякому; обычно что человеку действительно нужно знать, утаивается. Современникам присуще характерное невежество в плане сексуальной культуры, а так же полный уход от обсуждения этих вопросов.

Вместе с этим, высок уровень ожиданий от сексуальнго контакта, много тревоги, связанной с собственной сексуальностью, часто  на сексуальную сферу  проецируют проблемы , связанных с самопринятием и самооценкой.

Сексуальность человека затрагивает соматические, эмоциональные, интеллектуальные, социальные и духовные аспектов его существования, и это необходимо учитывать при работе с клинтами в сексологической практике. К сожалению, современные методы не всегда дают возможность комплексного подхода к сексологической проблематике, часто специалиств работают только лишь с одним из аспектов сексуальности, например, соматическим, обходя или мало уделяя внимание остальным. На сегодняшнем этапе сексология не является однородной наукой со строгими константами, а скорее напоминает обширную область исследований, в которой уже имеются определённые достижения и успешно используются в работе.

В этой связи итересно обратить внимание на древние учения, в частности Тибета, философия половой жизни в учениях  Дао и практиках Тантры, где разъяснялись нормы половой жизни, ее психологические и духовные аспекты, а также нормы реализации в социуме.

Также важно понимать, что работа с клиентами с использованием восточных сексологических практик может сочетать в себе практический телесный, психологический и, возможно, философский подход, но исключать какой-либо религиозный подтекст, ибо в этом случае мы отходим от сексологической практике и направляемся в конкурирующие отношения с духовенством))).

Тантра – это наиболее древняя, дошедшая до нас система самосовершенствования, где энергия желания не подавляется, а сознательно используется для оздоровления, долголетия и духовного развития. 
Тантра – доктина, практики, инструмент расширения сознания.

Современной медицине известна связь сексуальной энергии с гипофизом и гипоталамусом. Сексуальная энергия стимулирует их функцию, оказывает воздействие на физическое и интеллектуальное развитие, на поведение, на восприятие действительности. Это значит имеет место прямая связь между сексуальностью и духовностью.

На санскрите “Тантра” буквально означает — ткацкий станок. В символическом смысле – это учение, которое сопрягает материальное с идеальным, телесное с духовным, рациональное с иррациональным, мужское с женским, Инь с Ян. Это сопряжение происходит как взаимопереплетение нитей “основы” и “утка” в производстве ткани.

Корень ТАН означает — объяснять, излагать, толковать, расширять, распускаться, расцветать, распространять. ТРА означает инструмент. Отсюда Тантра — инструмент, расширяющий поле сознания, для достижения сверхсознания, для постижения фундаментальных основ бытия. “Тантра” также означает экспериментальный, практический метод, позволяющий расширить способности человека, выйти за рамки своих возможностей.

.

В наши дни большинство населения Индии к Тантре относят все не ведические доктрины и культы. Приходилось наблюдать сцены, когда жена укоряет мужа за курение, на что он с пафосом отвечает: “А мне все равно, я тантрик!”

Конечный результат развития человека в Тантре принимается за исходную посылку. Можно сказать, что конечной целью индивидуальной эволюции человека является просветление, достижение состояния Будды, возвращение к своему источнику, к Богу. Это может произойти, когда человек развивает в себе положительные, божественные духовные качества и избавляется от отрицательных, таких, как жадность, зависть, ревность, невежество чувство эго. И если последователи различных изотерических доктрин саморазвития стремятся к этому всю свою жизнь, то тантрики принимают будущий результат духовной эволюции за начало своего пути. Тантрики в данный момент должны думать, говорить и действовать, как будто уже сейчас у них есть все эти качества, как будто они уже сейчас — совершенные существа.

В соответствии с тантрической традицией, человек не осознающий себя как божественную сущность, не может истинно поклоняться божеству.

Ключом Тантры является полное освобождение от чувства эго и растворение себя в Боге.

Партнер в Тантре это модель или олицетворение божества.

Все техники, все ритуалы, все усилия тантриков направлены на то, чтобы осознать основную идею учения о божественной природе человека.

Тантра не обходит острых углов, тантрик не прячется за ножку стула. В Тантре принято работать с нашими самыми сильными инстинктами, с самыми сильными чувствами, с самой мощной энергией, с энергией созидания и творения, с энергией наслаждения, с энергией любви и с энергией страдания, с энергией горечи поражений, разочарований и утрат, с нашей основной жизненной силой - сексуальной энергией.

В традиции Тантры действительно много техник с использованием сексуальной энергии. Но большинство из них к эротике, в нашем понимании, они отношения не имеют. Тантра это прежде всего путь “быть и чувствовать”, а не размышлять, рассчитывать, калькулировать, сравнивать, сопоставлять, представлять, взвешивать, дробить. В Тантре реальная жизнь “здесь и сейчас”, всеохватывающая, единая, восторженная и трагичная.

С одной стороны, Тантра это традиция, система взглядов на мир, на человека, на любовь, с другой стороны, Тантра это инструмент и техники для достижения понимания этой доктрины. Сексуальное единение женщины и мужчины в Тантре служит для постижения универсального единства и преодоление дуальности. Сексуальный партнер в Тантре это олицетворение божества.

Тантрическая традиция утверждает, что женщины, от рождения наделены духовными качествами в большей степени, чем мужчины. У женщин также гораздо больше сексуальной энергии чем у мужчин. Для тантрика женщина не предмет вожделения и наслаждения, а воплощение Богини, сама Богиня, Абсолютная женщина, Космическая Мать.

Обожествление женщины, это символическое обожествление всего женского начала. Сюда относится и Кундалини — священная сила жизни, энергия творения, сексуальная энергия. Тантра включает секс в свой священный ритуал, ибо секс является неотъемлемой частью жизни. Все те, кто это отрицает, находятся вне реальной жизни.

Сексуальная жизнь, согласно Тантре, преследует три цели: продолжение рода, физическое наслаждение и высшее духовное наслаждение (Самадхи). Последнюю цель выбирает тантрический йог, который лишен сексуальных предрассудков и использует секс как средство пробуждения Кундалини, как часть своей практики.

Необходимо отличать Тантру  как эзотерическую систему духовного развития и расширения сознания и тантризм как разновидность восточной религии.

Вершиной достижений в Тантре того и другого направления считается пробуждение и подъем Кундалини, мистической, загадочной силы трансформации, дремлющей в каждом из нас. Вот как пишет об этом авторитет в области Йоги и Тантры, основатель Бихарской школы Йоги, мастер Кундалини, Свами Сатьянанда Сарасвати:

“Вама Марга, или Тантра левой руки, где используется сексуальная энергия для пробуждения Кундалини. Дакшина Марга, или Тантра правой руки занимается тем же, только без сексуальных контактов. Раньше, когда сексуальная жизнь строго регламентировалась, люди предпочитали Дакшина Маргу. Сейчас, когда рушатся барьеры запретов, большинство людей следует путем Вама Марги, совмещая сексуальную жизнь с духовными устремлениями.

Практика Майтхуны (сокровенный ритуал, включающий сексуальный контакт) является одним из самых легких и эффективных способов пробуждения Кундалини. Мужчина и женщина представляют позитивную и негативную энергию, время и пространство. Неся в себе полярные силы, мужчина и женщина сближаются до тех пор, пока не произойдет взрыв, рождающий материю. Именно в этом и заключается основной смысл тантрического посвящения. При занятии тантрической любовью, менее важна энергия, возникающая между влюбленными, а более важен процесс направляющий эту энергию к высшим центрам. Если сексуальное взаимодействие между мужчиной и женщиной происходит по тантрическим законам, оно оказывает благотворное влияние на духовное развитие обоих. Для того, чтобы направить энергию вверх для пробуждения высших духовных центров, мужчине важно удержать семя или бинду, а женщине нужно уметь концентрировать внимание на точке в шейке матки, сразу за ее отверстием, и растянуть время своего оргазма с помощью техники Сахаджоли.”

Под давлением брахманизма Тантра интегрировалась с буддизмом и эмигрировала в Китай. Ее слияние с учением Дао дало Даосскую йогу. Даосская йога это практически китайский вариант Тантры. Многие техники Тантры по контролю и сублимации сексуальной энергии пришли к нам именно через нее. В настоящее время все больше и больше людей приходят к необходимости интеграции Йоги и Тантры. По отдельности они просто не могут дать того полного эффекта, на что способны. И это мнение не только тантриков. Так, известный в США учитель и профессор Аюрведы, Васанд Лад, пишет в своем учебнике “Аюрведа - наука самолечения”:

“В духовной эволюции человека Аюрведа является основой, или фундаментом, Йога - телом, а Тантра - головой. Аюрведа, Йога и Тантра образуют взаимозависимое триединство жизни. Ни одна из этих практик не может быть отделена от другой. Здоровье тела, интеллекта и сознания зависят от знаний и практики этой троицы в повседневной жизни.

Цель каждой из этих практик — долголетие, омоложение и самореализация”.

Приняв идеи Тантры и практикуя ее техники, мужчина и женщина выходят за рамки обычных ощущений и переживаний. Любое касание твоего любимого или партнера приобретает новые чувства и ощущения, аналогов которых в обычной земной любви просто не существует. Переживание космической любви уже не поддается описанию словами. Пережив это, человек поднимается на другой уровень бытия. Считается, что в процессе тантрического ритуала, который происходит уже в измененном состоянии сознания, возникают образы божеств, которые, однажды появившись, остаются навсегда. Просветление, единожды проявившись, тоже остается и уже не покидает того, кто достиг его. Боги, или ангелы-хранители, постоянно сопровождают человека в этой жизни.

Тантрический ритуальный секс:

Естественно, что зачатие не является целью тантрического секса, поэтому никакими возрастными пределами формирование пар в тантрическом ритуальном сексе не ограничивается. Непосредственный сексуальный контакт не ускоряется, а пролонгируется. Оргазм не является самоцелью. Это просто определенный этап контакта, на котором все не заканчивается. Это не точка в конце предложения, а запятая где-то в его середине. При этом таких знаков препинания в “сложносочиненном предложении” может быть достаточно много.

 

Кундалини-йога, как самостоятельная единица, возникла сравнительно недавно, до этого являлась неотъемлемой частью тантра — йоги, соответственно имеет единую терминологию с тантрой и её можно представить как отрасль физической культуры (асаны), прикладную к тантрическим сексуальным практикам. Тем не менее, кундалини-йога имеет некоторую обособленность, и может практиковаться независимо от тантрического секса, тем более, что сам по себе тантрический секс — это всего лишь самая малая часть тантра-йоги.

Собственно, предметом тантрического секса следует считать использование полового акта в качестве медитации для освобождения от низменных животных инстинктов и рефлексов человеческого существа (то есть направляющих человека на получение удовольствий только для себя самого — отождествления себя с физическим телесным потреблением), через осознание того факта, что человек достигает наивысшего удовольствия только тогда, когда он осознаёт и ощущает, что он доставляет такое удовольствие другому человеку, что он един с другими. То есть имеет целью радоваться тому, чтобы осознанно наблюдать как радуется другой человек. Целью тантрического полового акта является именно ментальное осознание достижения блаженства от того что ты доставляешь такое блаженство другому. Причём тантрические техники (как метод) позволяют ощутить исчезновение двойственности физического и духовного в их гармоничном слиянии.

Следует различать ортодоксальные методы тантрического секса от современных облегчённых сексуальных медитативных практик. Ортодоксальные методы — это жёстко регламентированные особые ритуалы, только для определённого круга лиц, приводящие человека к концентрации для полного подчинения физиологии и ума специальным.

Использование тантрических практик в сексологии

В сексологии можно использовать современные облегчённые методы тантрического секса, выросшие из пробудившегося за последние годы интереса к восточным практикам и  приводящие человека к способности распознавания различий между механическим занятием сексом,радостью от секса и удовольствием от секса. Радость от сексуальных практик получается когда человек старается для своего партнёра (в данном контексте для своего любимого, и относится к нему как к божеству, и всё сексуальное действие рассматривается и ощущается как форма богослужения), и человек больше стремиться отдать чем получить. Человек в таком случае освобождается от животных инстинктов употребления секса как действия приводящего только к перенасыщению, и с обязательной целью закончить семяизвержением (у мужчины) или оргастической разрядкой у женщины. Радость получаемая в итоге от такой формы богослужения приводит к ментальному освобождению человека от привязанности к сексу как к страсти, как к бездумно и неосознанно употребляемого сладострастия. То есть человек в итоге учится пробовать и наслаждаться, а не стремиться прожить “правильный” сексуальный контакт. У мужчины постепенно вырабатывается отсутствие привязанности к идеи обязательно закончить секс в виде семяизвержения. И он тогда может заниматься этим долго без самой цели растягивать время полового акта, меняется сама цель: не «закончить» долго, а быть в бесконечно длящемся в разнообразных подробностях и деталях продолжении начале. Мужчина начинает осознавать тот факт что оргазм начинается с самого начала действия, то есть оргазм начинается в его уме, в его особенном настрое, в его умении явно ощущать реальность течения жизни в его теле, а не в физиологическом рефлексе семяизвержения. Женщина может ослабить контроль над достижением оргазма, а также получить возможность исследовать свою способность к наслаждению. Она начинает воспринимать партнера как субъекта отношений, совмещая глубокую психологическую привязанность и чувственное наслаждение. Медитативные техники тантрического секса призваны сосредоточить человека на многочисленно разнообразных подробностях сексуального действия и приводят к эффекту растягивания времени, и к возможности очень глубоко и ярко ощутить все подробности сексуального соития. Человек в итоге получает наслаждение гораздо более яркое и сильное чем то которое было до овладения тантрическими техниками. Человек получает радость только тогда, когда он находится в активном осознанном действии, и в итоге человек получает свободу, свободу от осознания что всё зависит именно от него самого, а не от окружающих его обстоятельств или других людей. Совершенно в другую сторону направляет человека стремление получать удовольствие, а не радость. Удовольствие получается когда человек стремиться принимать секс больше для себя самого и целью является достижение физического рефлекторного финала как непременного условия окончания выполненной работы — оргазма. В таком случае у человека развивается ненасытность и стремление только потреблять для себя самого усугубляется, что приводит к дальнейшему закабалению от такой страсти. И в итоге человек теряет реальность многоплановой и яркой во всех её проявлениях жизни, он перестаёт жить осознанно и ответственно. В таком случае возникает идея что партнёр по сексу — это участник сделки, на котором лежат определённые обязательства, и всё волшебство секса исчезает, остаётся механика действия. При стремлении человека к получению удовольствия для себя самого постепенно и незаметно пропадает интерес к подробностям и деталям всего события секса, и яркость ощущений притупляется, поскольку человек ориентируется только на оргазме.

Техника тантрического секса предполагает от участников умение ощущать жизненную энергию, сконцентрированную в 7 чакрах, и осознанно управлять ею. При этом возможно пробуждение энергии  Кундалини, сокрытой в  нижней чакре, и её подъём к верхним чакрам — в голове — через позвоночный энергетический канал —сушумну. При использовании таких техник человек смещает осознание себя самого от «Я» как потребителя материального удовольствия, к осознанию «Я» как создателю не материального наслаждения, причём не только для себя самого, а именно для другого человека. Здесь важен именно этот момент: получение наслаждения для себя только при условии что ты даёшь наслаждение другому, и ты чувствуешь как этот другой человек наслаждается.

Для партнёров важно уметь использовать техники осознанного дыхания, с циклическим циркулированием такого осознанного движения энергии Кундалини по кругу от самой нижней чакры до самой верхней, и обратно. Техника тантрического секса предполагает под собой долгий половой акт без семяизвержения, так как считается потерей мужской энергии. Тантрический секс — соитие, основанное на концентрации всех ощущений.

Перед актом партнеры проводят ряд действий для обострения обоняния, тактильных ощущений и вкусовых рецепторов, и для освобождения сознания от посторонних мыслей, не связанных с целью практики тантрического секса. Включают приятную приглушённую музыку, используют благовония, делают мягкий массаж друг-другу. Для успеха в практиках тантрического секса партнёрам очень важно изначально осознавать цель: расширение сознания и познание чего то очень важного и запредельного, а не просто половой акт с его окончанием в виде оргазма.

Характерно использование сексуальной позиции Яб-юм,вариацию позы сидя. К преимуществам позиции относится комфортность для обоих партнеров, отсутствие доминирования, а также возможность смотреть друг другу в глаза, сливаться в поцелуе губами, заключать друг друга в объятия, синхронизировать дыхание партнеров. При достаточно хорошо развитой способности мужчины сидеть в позе Сидха асаны, мужчина должен подложить к себе в промежность между анусом и половым органом свою пятку, так достигается максимальное концентрирование на ощущениях в области муладхары чакры и задерживается стремление к семяизвержению.

Ритуальный тантрический секс в Индии называют Майтхуна. Майтхуна переводится с санскрита как Близнецы, причём, в традициях Индии близнецы представлены мужчиной и женщиной. Метод медитативного тантрического секса предполагает слияние мужского и женского начал в одно целое, при помощи техник пранаямы. Мужчина вдыхает выдох женщины, и наоборот женщина вдыхает выдох мужчины. Партнёрам важно прочувствовать перетекание кундалини в виде горизонтальной «восьмёрки» из друг в друга. Ментальная цель этого метода — быть всегда в бесконечном начале действия, а не стремится к завершению секса оргазмом. В ходе такой сексуальной практики партнёры стремятся к перевоплощению в друг друга, и мужчина должен начать чувствовать то что ощущает женщина, и наоборот. Таким методом достигается осознание бесконечности и целостности, не двойственность. При такой медитативной технике для партнёров важно уметь одновременно чувствовать все возможные из доступных ощущений, и тактильные, и зрительные, и обонятельные, и ощущение движения тел, но не останавливать свой выбор только на одном ощущении, а стремиться к стереоскопическому восприятию всех чувств одновременно, при главном сосредоточении на ощущении дыхания. Здесь более уместен термин именно сосредоточение, а не концентрация, поскольку важно осознавать именно течение процесса. Причём, важно осознавать отсутствие посторонних мыслей, основанных на оценках чего либо, нужно стараться избавиться от любых оценок и воспринимать всё таким как оно есть, осознавать способность создавать мысли-формы самому и только о том чем занимаешься в этот момент времени — слиянием с партнёром — о том что чувствует сейчас твой партнёр.

Для вхождения практикующих в состояние спокойного наблюдения без ментальных оценок происходящего можно использовать технику максимального расширения грудной клетки до полного вдоха в верхних отделах лёгких, с последующим плавным выдохом, используя при выдохе только действие диафрагмы, а рёбра по возможности оставлять максимально расширенными. Глазные мышцы при этом следует держать расслабленными а глаза максимально раскрытыми, но без излишнего напряжения, и без фокусирования взгляда на каком либо предмете специально. Партнёры медленно, уравновешенно дышат, смотрят друг на друга не сконцентрировано, не сосредоточив фокус взгляда, а как бы рассеяно, и поднимают очень медленно свой взгляд к верху, не выше горлового центра. При такой технике взгляда может возникнуть эффект одновременного созерцания многих лиц в одном человеке (возможно именно этот эффект привёл к изображениям многоликих божеств в скульптурах и барельефах в Индии), и партнёры могут «перевоплощаться» в разных людей по их выбору, с определённой долей осторожности и постепенности, не забывая об обязательном возвращении к реальной жизни через техники расслабления и осознанного присутствия своего сознания в своём теле.

Большое значение имеет выход из такой практики: необходимо полное расслабление в Шивасане (лёжа на спине со свободно раскинутыми в стороны руками и ногами), при этом необходимо во время дыхания ощущать движения своего осознания по телу с низу в верх и обратно. Целью правильного завершения глубоких тантрических практик является дальнейшая гармоничная жизнь человека с сохранением полученного опыта, но с осознанием того факта что человек входит в другое состояние реальности. То есть необходимо что бы человек «вернулся» в тело и в реальность существующего окружающего его мира. Для этого нужно ощутить присутствие своего сознания в своём теле, то есть наблюдать «привязав» дыхание к ощущениям в теле. Начинать вдох нужно с ощущения ступней ног, потом перемещать осознание на икры, потом на колени, потом на бёдра, потом на таз, потом на пупок, потом на грудь, потом на горло, потом на межбровье, и в верху задержаться на макушке головы, одновременно задержав там дыхание. Далее, в обратном порядке, вместе с выдохом, нужно спускаться по ощущениям на позвоночном столбе вниз, одновременно ощущая плавный выдох, начав движение осознания сделав глоток, и далее спускаясь своими чувствами вместе с выдохом по горлу к центру между лопатками, к центру на пояснице, к центру на крестце, потом на бёдра, потом на колени, потом на икры и задержав дыхание на ступнях, опять начать цикл вдоха в обратном порядке, с одновременными послойными ощущениями своего тела и дыхания. Проделав 10 −12 таких циклов осознанных вдохов — выдохов, партнёрам, желательно обняться, искренне поблагодарить друг друга за полученный опыт, и обсудить свои ощущения во время практики. Технику расслабления Шивасану можно порекомендовать в качестве прелюдии к тантрическому сексу.

Также можно клиентам рекомендовать практики кундалини-йоги, которые способствуют оздоровлению организма, продлению молодости и усилению сексуальной энергии.

Мулабанд-садимся на пол, подтягиваем пятки (левая внизу) к половым органам, слегка давим пятками на половые органы. На вдохе подтягиваем вверх ректальное отверстие. Руки лежат на коленях. Выполняем 10 минут. Помощь при простатите, отсутствии сексуальной силы, увеличение энергии. Активизирует внутренний огонь.

Удзиянабанд –садимся в падмасану. Вдыхаем носом воздух, глотательное движение, задержка дыхания. Спина и голова прямые. Верхняя часть живота над пупком прижимаем к позвоночнику. Выдох-расслабляемся. Удлиняет возраст сексуальной активности, активизирует Кундалини.

Далее я хочу рассказать о некоторых принципах, которые используютя в Тантрической практике и которые мы можем обсуждать  с нашими клиентами в целях оптимизации сексуальных отношений.

Последователи Тантры считают, что занятие сексом при усталости, болезни, снижении энергии может привести к смерти, поэтому  особое значение придается общему состоянию здоровья человека.

Энергия теряется при мастурбации, однополом сексе и сексе с животными.

Если мужчина или женщина не получают удовольствие от секса, это приравнивается к насилию и запрещено, так как приводит к болезни обоих.

Нельзя заниматься сексом одновременно с несколькими партнерами.

Мужчина служит женщине, а женщина мужчине.

Даосский учитель Мантек Чиа критикует тантрический секс с позиций даосизма. По его словам, индийская тантрическая традиция задерживает пиковый момент оргазма, но затем допускает точку невозврата (с потерей энергии), даосские сексуальные практики , подобно превращению воды в пар и управлению турбинами электростанций, направляют энергию оргазма на преобразование организма. Однако я в своем эссе не буду затрагивать вопросы даосских сексуальных практик, а также сексуальных практик Тибета.

В завершении своего эссе хочу сказать, что тантрическая сексуальная практика опирается на синтез науки, психологии, философии и религии. Спомощью тантрических практик могут решиться и психологические проблемы человека и пары, но это скорее сопутствующий эффект. Использованию  тантрических практик  в сексологии должно сопутствовать четкие представления самого сексолога о том, что такое Тантра, что лежит в ее основе и на что направлены тантрические сексуальные практики. Также важно учитывать социальный и психологический контекст жизни клиента, для того, чтобы выбрать оптимальную форму для объяснения и инструкций в использовании данных практик для решения сексологических проблем.

 



Просмотров: 748
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сексуальная энергия: взгляд Запада и Востока. Роль сексуальной энергии в жизни человека.
  • История тантры. Индуистская и буддистская тантра: характеристика, место и время зарождения.
  • Тайны тантрического секса
  • «Русская народная тантра» и традиционная индийская тантра: отделяем зёрна от плевел
  • Женщина хочет секса, а мужчина не может это дать. Как найти выход?
  • Работать чтобы уработаться. Когда целью жизни является медленное самоубийство.
  • Работать чтобы уработаться. Когда целью жизни является медленное самоубийство.
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Человек может быть счастлив только в настоящем моменте
  • Секс не является базовой потребностью Человека Разумного.
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Тантрический секс: секреты идеального секса.
  • Тантра и йога. Путь к целостности.
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Как отыскать в этой жизни «своего» человека?!
  • Синдром тревожного ожидания сексуальной неудачи (СТОСН). Во время секса абстрагироваться от всего
  • Энергия в теле и в жизни человека.
  • Как не быть девушкой только для секса?
  • Почему не хочется секса? Что делать чтобы захотеть секса? Как устранить аноргазмию? Как получить оргазм?
  • Синдром тревожного ожидания сексуальной неудачи. Он не хочет секса. Проблему решает женщина
  • Фильм - исследование отношений людей через призму секса. Он может вас шокировать...
  • Брак есть, а секса нет... (случай из практики)
  • Как понять, что у человека дефицит секса?
  • По каким причинам человек не хочет секса?
  • Признаки того, что вы действительно нашли своего родного человека
  • Почему не хочется секса с девушкой? Проблемы сексуальной ориентации. Как понять кто ты в сексе?
  • Почему женщина не получает удовольствия от секса?
  • Случай из семейной жизни: в итоге - секса нет.
  • Почему секс так важен для жизни человека? Виды психологического голода.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь