О чем мы говорим, когда говорим о тексте

Автор статьи: Ольга Гаврилина

Мне часто задают вопрос о том, зачем я помогаю людям писать статьи, дипломы, диссертации, ведь те, кто хочет написать — напишет, а если человек лентяй, то ему никакие коучинги не помогут. Но с каждым новым клиентом я неизменно убеждаюсь в одном: когда человек приходит с запросом на создание текста, он всегда имеет в виду что-то большее. Именно поэтому я не люблю давать советы, когда у меня их просят.

Хотите небольшой эксперимент? Предложите совет для каждой ситуации. Все эти примеры — запросы, с которыми ко мне на коучинг приходили разные люди. Кому-то достаточно было одной сессии, с кем-то мы работали в течение нескольких месяцев. Какие советы приходят вам в голову?

Пример 1. Нужно написать статью с анонсом предстоящего тренинга. Как сделать текст более структурированным и логичным?

Пример 2. Вот уже несколько лет пытаюсь писать диссертацию, но ничего не выходит. Как мотивировать себя на работу?

Пример 3. На работе требуют простые и легкие отчеты, а у меня получается очень подробно. Как научиться делать лайт-версии?

Возможно, в первом случае вы предложите почаще использовать различные списки вместо последовательного текста. Во втором — обратиться к средствам тайм-менеджмента, чтобы спланировать работу. В третьем — оставлять только самое главное, убирая громоздкие и никому не нужные размышления. Догадываетесь, почему эти советы не сработают?

В самом начале работы с девушкой из первого примера, я почувствовала, что ее задача далеко выходит за рамки логики и структуры: уже в первые пять минут сессии она без запинки эту структуру изложила.
— А что же будет самым лучшим результатом этой сессии? — спросила я.
— Я пойму, как написать не продающую, а интересную статью.
— А в чем для вас главная разница между продающей и интересной?
— В интересной ничего не навязывают, а приводят интересные факты, сообщают что-то полезное для читателя.
— А как это связано с логикой, о который вы говорили в самом начале?
Клиентка задумалась.
— Мне важно, чтобы эти примеры были действительно значимыми для читателя, чтобы уже во время чтения он мог сделать для себя какие-то важные выводы, а не просто срочно записаться на тренинг и заплатить деньги.
Такое смещение фокуса привело не только к понимаю, какие примеры привести, но и на чем именно стоит сделать акцент в тексте, чтобы читателю была понятна система, которая предлагалась на тренинге.

Поиск мотивации с клиенткой, которая писала диссертацию, тоже пошел не таким очевидным путем, как могло показаться изначально. Самым вдохновляющим вопросом для этой аспирантки оказался один из основных коучинговых вопросов: «Почему это важно для тебя — написать диссертацию?» Мы возвращались к этому вопросы не единожды во время нашего сотрудничества, что позволяло ей постоянно дополнять и уточнять не только свой ответ, но и… содержание самой диссертации! Ведь вся эта работа была связана не только и не столько с получением диплома кандидата наук, сколько с поиском решения одной из актуальных задач современного бизнеса.

Интересное решение было найдено и третьем случае. На мой вопрос, какой могла бы быть лайт-версия отчетов, клиентка назвала прежде всего пользу — полезной для всей команды, ведь за этим отчетом стоит серьезная работа по анализу рынка. Каким был первый важный шаг для поиска нового способа создания отчетов? Разговор с командой о том, что в таких отчетах наиболее актуально.

Как вы видите, поиск решений в этих случаях выходил далеко за привычные разговоры о лени, мотивации,тайм-менеджменте и таланте. Это были серьезные и глубокие запросы, связанные с профессиональным ростом, с созданием изменений в жизни других людей, с повышением эффективности всей команды.



Просмотров: 460
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Совет дня. Что нужно сделать, чтобы «деньги были всегда»
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Деньги на консультациях. Совет №2. Как сделать так, чтобы люди приходили к вам на консультации?
  • Что сделать, чтобы деньги были всегда
  • Деньги и как сделать так, чтобы они всегда были.
  • Что сделать, чтобы всегда были деньги
  • Что сделать, чтобы всегда были деньги
  • Что сделать, чтобы деньги были всегда
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Хотите написать книгу, которая будет хорошо продаваться?
  • Пример терапевтической сессии «У меня проблемы с накоплениями…Мужчины приходят и уходят…»
  • Как психологу самому написать эффективный текст для ленты: советы, навыки и упражнения.
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • Как написать статью? Алгоритм
  • Как написать статью? ч.3 Публикация
  • Как написать захватывающую статью?
  • Как легко и быстро написать статью
  • Как написать seo-статью для сайта психолога?
  • Что такое поиск себя, и почему у нас ничего не получается?
  • Как сделать так, чтобы Ваши статьи приводили к Вам клиентов в течение многих лет?
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • Кому и когда нужен тимбилдинг? Когда стоит задумываться о создании команды?
  • Как сделать, чтобы нужный человек появился в жизни?
  • Советы от худеющей с 40-летним стажем – для той, которая только начинает худеть!
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Что нужно сделать, чтобы тебя «полюбили» деньги? Секреты, проверенные временем
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Что стоит за фразой «Между нами только секс и ничего больше»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь