|
Если ваш близкий попал в секту Гербалайф.Автор статьи: Селицкий Олег Николаевич
Что же делать если ваш близкий человек попал в секту? Как ни странно начать следует с себя. Ответьте честно на вопрос чем вам не нравится секта появившаяся на горизонте спокойной жизни? Многие уже здесь осекутся, ведь есть традиционные религии или общественные идеологии. Чем же хуже секта если она дает то же что и традиционная вера. И только как следует подумав можно понять, что вера в высший разум, богов, духов это естественный элемент человеческой культуры. Каждый из нас совершенно самостоятельно может стать шаманом, предсказателем будущего, просветленным, найти друзей, любовь, пережить катарсис или астральное путешествие. Однако встречаются люди предлагающие патентованные, ими самими методы контакта с Богом или иные духовно-душевные сокровища за крайне неумеренную плату. Именно последнее и есть камень преткновения. Если ваш ребенок или родной человек попал к таким продавцам духа, не стоит скрывать проблему денег критикуя очевидно странное. Очень часто родители и родственники сектанта концентрируются на идее секты. Однако не забывайте нарицательное секта происходит от латинского слова secare (отделять) , а значит секта изначально отвергает целое в угоду этому сектору. И поэтому очевидно, что вы опоздали со своими разоблачениями. Ведь зная не очевидность своего мировоззрения львиная доля информации секты направлена на работу с возражениями. Поэтому первый вывод: проблема не в идее секты, а в деньгах которые стараются отнять у ваших близких. Либо в их времени, которое может уйти на работу и жизнь. Этот вывод должен породить более глубокий вопрос - почему финансовая состоятельность близкого человека вас так волнует? Как правило очевидный ответ будет в том, что деньги вашего близкого человека это ваши деньги. Видимо вы тратите на их содержание больше чем им требуется. Делают так родственники руководствуясь безусловной любовью к сектанту при отсутствии этой любви к себе. Это второй вывод: как ни странно но проблема сектанта в вашей семье - это проблема недостатка любви к себе и гипертрофированного внимания и любви к сектанту. Другими словами, человек избавленный от сложностей жизни в виде работ по дому или добывания денег ощущает свою ненужность в этом месте. Ему ничего не надо делать, а значит от него и ничего не зависит. Естественно его тянет туда где он может получит обязанности и ответственность, как правило этим местом станет антисоциальная активность или секты. Что же получится если вы вернете сектанту его ответственность за себя - перестанете обеспечивать? Что бы представить последствия вернемся к началу - итак чем же плоха секта? А тем что коммунист, буддист, капиталист или христианин могут жить самостоятельно, а вот сектант не может. Просто потому что гуру содержать накладно. Тратить деньги родителей не так тяжело как свои собственные, цену которым знаешь. Впрочем что бы быть до конца точным надо вспомнить и о таких организациях, которые вербуют своих последователей казарменным путём. После того как жертву оставили без денег они предлагают поработать в счёт общения с гуру. Работать высылают, как правило в другие страны на правах раба. Это организации по информации доктора исторических наук А.Л. Дворкина типа Дианетики и Церкви Муна. Они большие, хорошо изученные и находятся на контроле у гос. структур. Если вы столкнулись с их активной деятельностью то стоит сообщить в правоохранительные органы, ведь даже широко известная дианетика Р. Хаббарда не имела проблем разве что со спецслужбами США - во всех остальных странах хаббардисты были уличены в шпионаже и сборе личных данных. Однако гораздо больше шансов у современного человека попасть в маленькие и менее агрессивные организации типа Гербалайфа, Орифлейма, сетевого маркетинга, продаж товаров по завышенным ценам, целителей, колдунов и экстрасенсов. Отследить их сложно, но и рабов они не набирают. Их интересуют только деньги ваших близких. А значит остается лишь психологическое поле конфликта. Чего не стоит делать в таких случаях родственникам это не совершать ошибку - не объявлять войну идеологии. Очевидно, что общество приемлет самые разнообразные идеи, не видя в этом проблем. Индуизм, христианство, куда мистичнее и нелогичнее чем торговля чаями для похудения или кастрюлями по цене холодильника. Многие традиционные религии стоят на нелогичности - непознаваемость дао или богочеловечность Христа. Однако как сказали бы люди духовные - у сектантов отсутствует любовь к человеку, потому что их цель в деньгах. Как говорит главный редактор Первого Национального канала Белорусского радио Зоя Врублевская : Сегодня есть секты у которых нет религиозного учения, учения о Боге. Такие секты называют религиоведы: коммерческими культами. Типичный пример подобной - Гербалайф. Но в отличие от нашумевших в 90-е сект Белое братство и Ананда Марга так же известный в те годы Гербалайф работает и поныне. Ведь вроде бы там нет веры - просто организация занимающаяся реализацией "продукта". Весь фокус в том, как это делается. Не странно ли - товаров этой известной фирмы не найти в розничной продаже, а в народе поговаривают что это самая настоящая секта. Но давайте послушаем дальше мнение главного редактора З. Врублевской о Гербалайфе, рассказывает Л. Митакович: Ведущая Белорусского радио Людмила Митакович: Есть некий препарат при помощи которого человек то ли похудеет, то ли нет. Его содержание мы не знаем. Можем предположить, что там содержится ряд амфетаминов убыстряющих обмен веществ. Купил человек Гербалайф - похудел, не похудел, но зато вы можете разбогатеть внушают вам. Вы перепродаете его родственникам, знакомым, ведь вся квартира завалена гербалайфом. Куда его девать? И тут ваши мысли направляют, куда нужно. Вы не похудели, не разбогатели, но зато стали членом замечательной организации избранных, которая несет миру просвещение и освобождение! То есть вместо здоровья вам уже подсовывается идеология. Очень точные последние строки. С точки зрения психологии подобные организации продают еще и общение. Для людей с нехваткой дружеских связей это становится отдушиной. Тем не менее отделяющей их от общества еще сильнее ни как не корректируя не помогая наладить навык общения. Гербалайф, Орифлейм и любые магазины предлагающие некое закрытое собрание вместо торгового зала это коммерческая секта. Но эти знания не помогут поведению родственников сектанта. Рассказывать о вреде коммерческой секты особого смысла нет. Поэтому попробуем выделить несколько правил которые помогут выбраться человеку из секты: 1. Не ругать сектанта - этим вы только закрепляете отношение к нему как к ребенку, когда ругают но не наказывают. А ведь адекватный человек после 15 словам не верит - только поступкам. 2. Не конфликтовать с убеждениями сектанта - это усиливает раскол между вами. 3. Поддерживать сектанта морально "Вселенная поможет!", "Проси Бога!" но денег категорически не давать. 4. Обратить внимание на себя чем как следует перепугаете сектанта. Одно дело, когда родители не дают денег какое-то время и совсем другое когда они покупают новую яхту или дачу и перспектив больше не предвидится. 5. Если у близкого человека из секты деньги есть - не стесняйтесь их тратить выпрашивая на подарки и быт. Это будет сделать не так то и просто - ведь вы привыкли наоборот всем помогать. Вас может воодушевить история одного известного норвежского писателя Эрленда Лу. Писатель Эрленд Лу : Сегодня я думаю о дедушке с материнской стороны. Несколько недель тому назад он рассказал мне одну историю. Эта история повествует о добром мире. Дедушка с бабушкой живут в желтом деревянном доме, который они построили очень давно. У них есть большой сад, на который они всегда тратили много времени. Цветы, деревья и кусты значат для них очень много. Они знают все названия и когда что надо сажать, когда поливать и когда что сорвать. Они часто говорят о растениях и дарят цветы друзьям и родственникам. Так было всегда, сколько я помню. Когда дом только еще строился, дедушка посадил яблоню. В самом дальнем конце сада. Я эту яблоню не застал. Когда я родился, ее уже не было. Но я про нее слышал. Сначала прошло довольно много лет, прежде чем на этой яблоне стали появляться яблоки. Много яблок. Бабушка готовила из яблок сок и варила компоты. Хорошая была яблоня. Но потом произошел этот случай. В тот год выдалось урожайное лето, на яблоне созрели крупные и красивые яблоки. Еще немного, и пора будет снимать. Но однажды утром дерево оказалось погубленным. Несколько толстых ветвей валялось на земле. Бабушка вспоминала, что это было ужасное зрелище. С тех пор яблоня больше не плодоносила. И дерево умерло. Дедушка пришел из сада и рассказал о случившемся бабушке. Потом он переоделся из рабочей одежды в выходной костюм и отправился мимо церкви туда, где находилось ремесленное училище. Там он поговорил с заведующим. В училище разобрались со случившимся, и спустя некоторое время к дедушке явились три паренька. Эти ребята лазили в сад воровать яблоки и поломали ветки. Ребятам было очень стыдно. Ну пошалили мальчишки! Казалось бы, ничего особенно страшного они не натворили, однако это был все же серьезный проступок. Поэтому дедушка и заведующий училищем решили, что ребята должны ответить за свою проделку и понести наказание. Новая яблоня стоила в те времена сто пятьдесят крон. Сошлись на том, что ребята выплатят дедушке стоимость яблони. Каждому предстояло внести по пятьдесят крон. Бабушка говорит, что по тем временам это были большие деньги. Ребята должны были отдавать деньги по частям каждую неделю, на выплату долга должна была уйти вся осень и зима и половина весны - столько времени нужно было для того, чтобы целиком рассчитаться. Дедушка уже побывал у них в училище, так что он знал, что у мальчишек с деньгами дело обстоит туго. Они были не из местных, жили в интернате, кто-то из них приехал издалека, и их родители уже сильно потратились, чтобы только послать сыновей учиться. Поэтому мальчики теперь должны были расплачиваться сами из своих карманных денег. Это, очевидно, означало, что мальчикам придется сильно сократить свои траты на всякие платные удовольствия и развлечения. У них почти совсем не оставалось денег на какие-либо покупки, на кино, они не могли никуда пригласить девушку -o одним словом, ничего не могли себе позволить. Каждую субботу ребята с пришибленным видом являлись к моему дедушке отдавать деньги. Они почти ничего не говорили. Только протягивали руку с деньгами и высыпали монеты на широкую дедушкину ладонь. Он строго кивал в подтверждение, что все делается по правилам. Так продолжалось долго. Прошла зима и настала весна. В мае все в саду зацвело, а у ремесленников вот-вот должны были начаться каникулы, когда все разъедутся на лето по домам. В последний раз они пришли к дедушке с бабушкой нарядные, в выходных костюмах. Для них это был торжественный день. Они позвонили, бабушка отворила дверь и пригласила их зайти. К приходу ребят она приготовила кофе и испекла вафли. Мальчиков усадили за стол угощаться, а они выплатили остаток долга и пожали руку дедушке. У мальчиков камень свалился с души. Они улыбались и впервые разговорились. Они рассказывали о школе, о том, что будут делать летом. Рассказали, как живут родители. Лица у них были счастливые. Долг был возвращен. Они очистились от вины и наконец-то могли ходить с поднятой головой. Потом мальчики собрались уходить. Они попрощались и направились к выходу. Тут дедушка встал и сказал: - Погодите-ка, ребята! Есть еще одно дело. Мальчики остановились. А дедушка вышел из-за стола, направился к вместительному кухонному буфету и открыл дверцу. Порывшись в самой глубине шкафа, он вынул оттуда три конверта. Держа их в руке, он подошел к мальчикам и вручил каждому по конверту. Мальчики сначала не поняли. Они переглянулись. Потом открыли конверты и по щекам у них заструились слезы. Дедушка возвратил им все деньги. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|