Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 48 Ускорение динамики коллективного внимания



Ускорение динамики коллективного внимания

Вчера — у всех на устах, в соцсетях и заголовках СМИ, а сегодня — совсем забыто: время, которое мы посвящаем тому, чтобы сконцентрироваться на отдельных темах, становится все меньше.

скорость внимания и концентрации

Благодаря смартфонам и другой технике мы всегда и везде можем оставаться в курсе последних новостей. Однако эта доступность информации имеет и негативную сторону. Ученые предостерегают: шквал новостей — через СМИ, приложения на телефонах и социальные сети — заставляет наш мозг работать с перенапряжением.

Кроме того, поток информации и постоянный страх что-то пропустить могут вызвать «социальное ускорение» в обществе. Учитывая то, что темп жизни становится все быстрее, а значит время на концентрацию внимания на одной теме — все меньше. Но что на самом деле скрывается за этой гипотезой?

Данным вопросом занялся Филипп Лоренц-Шпрен (Philipp Lorenz-Spreen) из Института имени Макса Планка в Берлине и его коллеги. Их статья «Ускорение динамики коллективного внимания» недавно была опубликована в Nature Communications (см. Accelerating dynamics of collective attention).

Они проанализировали данные из книг, опубликованных за последние 100 лет, научных публикаций за прошедшие 25 лет, а также контент из Twitter, Google Trends, Reddit и Wikipedia после 2010-го года. Также они приняли во внимание информацию о продаже билетов в кинотеатрах за прошедшие 40 лет.

Оказалось, что продолжительность концентрации общественного внимания на одной теме существенно уменьшилась. Наглядно это удалось продемонстрировать на примере социальной платформы Twitter, говорят ученые. Если в 2013 хэштег в топ-50 удерживался в течение 17,5 часов, то 2016 он оставался в этом списке в среднем 11,9 ч.

скорость внимания и концентрации
Изменение скорости динамики хэштегов в Твиттере: ежедневное использование топ-50 хэштегов, отображающих яркие знаменательные события с 2013 по 2016 год.

Взглянув на статистику поиска в Google и количество комментариев к сообщениям в Reddit, можно проследить эту тенденцию, которая длится годами. «Наши данные показывают, что интерес к отдельной теме или определенному содержанию исчерпывается все быстрее. В то же время интерес все быстрее перескакивает с одной темы на другую», — рассказал Лоренц-Шпрен.

Не только в онлайн, но и в офлайн-мире просматривается существенное сокращение времени, которое люди посвящают отдельным темам. Эта же тенденция заметна в книгах — на часто употребляемых группах слов, а также на продажах билетов на голливудские блокбастеры, сообщили ученые.

«Объем общественного внимания остается неизменным. Меняется только количество тем и смыслов, конкурирующих за это внимание — они все компактнее укладываются в нашем мозгу. Это означает, что со временем нам будет все сложнее оставаться информированными», — поясняет Зюн Леман (Sune Lehmann), соавтор исследования из Технического университета Дании.

Другими словами: все больше тем конкурируют за ограниченное коллективное внимание. Это неизбежно ведет к тому, что отдельным темам достается все меньше внимания. Эта тенденция не просматривается только в статьях с Wikipedia и научных публикациях — вероятно, дело в том, что эти медиа работают скорее со знаниями, а не с новостями.

В дальнейшем Лоренц-Шпрен и его коллеги планируют исследовать то, как явление, которое они проследили в обществе, проявляется в индивидуальном поведении.

Kollektive Aufmerksamkeitsspanne sinkt

22.05.2019

Предложить интересную новость, объявление, пресс-релиз для публикации »»»

Просмотров: 653
Категория: Коммуникация, Психология Другие новости по теме:

  • Почему с возрастом время летит все быстрее
  • Георгий Почепцов. Это не информационная экономика, а экономика внимания
  • Ученые советуют меньше лгать
  • После 45 лет счастливая жизнь только начинается
  • Время, стресс и суета. Психология времени
  • Мыть руки следует не только перед едой, но и после принятия важных решений
  • Психолингвистика: как язык определяет наше внимание
  • Время года влияет на остроту ума. Сезонная пластичность когнитивных способностей.
  • Елена Джеро. Новый Год: до, во время и после
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • В. Косогова. Неблагонадежность и психологическое неблагополучие: две стороны одной медали?
  • Георгий Почепцов. Новое в теории журналистики: Ален де Боттон о роли новостей в современном мире
  • Дмитрий Лобачев. Анализ одной античной драмы. Эсхил, «Прометей Прикованный».
  • Чем меньше женщину мы любим, тем ей интереснее
  • Околосмертные переживания - не только перед смертью
  • Келли Макгонигал. Как меньше курить и контролировать другие вредные привычки. Правило 10 минут
  • Интернет крадет нашу память. Влияние веб-поиска на транзактивную память и запоминание информации
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Ученые сомневаются в надежности IQ-тестов
  • Ученые предлагают распознавать ложь по почерку
  • Почему время ускоряется с возрастом?
  • О чем не нужно думать во время секса
  • Ученые нашли источник сознания в мозге человека
  • Александр Федоров. Ученые выяснили: в деньгах ли счастье?
  • Любовь Люлько. Ученые узнали, чего хотят женщины
  • Секреты мужской привлекательности: ученые доказали, что женщины любят ушами
  • Названо реальное количество друзей в Facebook
  • Кристина Валько. Психологическое давление и манипуляции: Время говорить «Нет»
  • Пользователи Facebook и Twitter страдают от «синдрома отмены»
  • Ученые опровергли «число Дамбара» (гипотезу об ограниченном количестве социальных и дружеских связей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь