Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 48
|
Ускорение динамики коллективного внимания
Вчера — у всех на устах, в соцсетях и заголовках СМИ, а сегодня — совсем забыто: время, которое мы посвящаем тому, чтобы сконцентрироваться на отдельных темах, становится все меньше.
Благодаря смартфонам и другой технике мы всегда и везде можем оставаться в курсе последних новостей. Однако эта доступность информации имеет и негативную сторону. Ученые предостерегают: шквал новостей
— через СМИ, приложения на телефонах и социальные сети — заставляет наш мозг работать с перенапряжением.
Кроме того, поток информации и постоянный страх что-то пропустить могут вызвать «социальное ускорение» в обществе. Учитывая то, что темп жизни становится все быстрее, а значит время на концентрацию внимания на одной теме
— все меньше. Но что на самом деле скрывается за этой гипотезой?
Данным вопросом занялся Филипп Лоренц-Шпрен (Philipp Lorenz-Spreen) из Института имени Макса Планка в Берлине и его коллеги. Их статья «Ускорение динамики коллективного внимания» недавно была опубликована в
Nature Communications (см.
Accelerating dynamics of collective attention).Они проанализировали данные из книг, опубликованных за последние 100 лет, научных публикаций за прошедшие 25 лет, а также контент из Twitter, Google Trends, Reddit и Wikipedia после 2010-го года. Также они приняли во внимание информацию о продаже билетов
в кинотеатрах за прошедшие 40 лет.
Оказалось, что продолжительность концентрации общественного внимания на одной теме существенно уменьшилась. Наглядно это удалось продемонстрировать на примере социальной платформы Twitter, говорят ученые. Если в 2013 хэштег в топ-50 удерживался в течение 17,5 часов, то 2016 он оставался в этом списке в среднем 11,9 ч.
Изменение скорости динамики хэштегов в Твиттере: ежедневное использование топ-50 хэштегов, отображающих яркие знаменательные события с 2013 по 2016 год. 22.05.2019 Предложить интересную новость, объявление, пресс-релиз для публикации »»» Категория: Коммуникация, Психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|