Травмы развития как препятствие близости



Отто Кернберг, классик психоанализа, дал такое определение травмы: "Травма является одноразовым, интенсивным и потрясающим всю душу переживанием, которое не может абсорбироваться (поглощаться) и «метаболизироваться» (до конца прорабатываться) психикой".


Проще говоря, это что-то, что потрясло вас до глубины души. И, если это произошло в раннем детстве, психика могла защититься от этого сокрушительного удара – вытеснить это впечатление, как бы забыть.

Вы можете жить и не подозревать про свою травму. Но однажды – и обычно в самый неподходящий миг – она даст о себе знать, как вулкан Эйяфьядлайёкюдле, нежданно засоривший своим пеплом небо над старушкой Европой.

Конфликт или кризис может обнаружиться, всплыть на поверхность, накануне свадьбы, в бане, за столом, в постели, или когда вы со своей парой собираетесь на пляж, за покупками и т.д. Последовательность тут такая: травма произошла в детстве в отношениях с мамой (чаще всего с мамой, потому что именно мама обременена гораздо большим количеством функций в заботах о малыше, чем отец, хотя и отец, безусловно, тоже участвует в процессе), а потом во взрослом возрасте, в отношениях с партнером происходит ретравматизация. "

…Травмы развития, полученные в раннем детстве, являются главной причиной того, что люди избегают близости. Эти травмы возникают в результате отсутствия родительской заботы чаще, чем в результате насилия, и поэтому их труднее идентифицировать. Ведь кроме того что социальные и эмоциональные потребности ребенка игнорировались значимыми для него взрослыми, "ничего" не случилось. 

Причины возникновения травм развития: 

отсутствие родительской заботы, насилие или эмоциональная заброшенность в первые два года жизни;

нарушения в нормальной последовательности развития;

длительная, повторяющаяся или преждевременная сепарация ребенка и матери во 
время формирования ранней привязанности из-за болезни;

ежедневные небольшие разрывы эмоциональной связи между матерью и ребенком;

повторяющееся нарушение физических, психологических и эмоциональных границ ребенка;

недостаток понимания потребностей ребенка;

недостаток безопасных и четких границ во время "исследовательской" стадии ребенка. 

Эффекты/последствия травмы: 

задержки развития (дети-"поздноцветы");

расстройства привязанности (избегающие и тревожно-амбивалентные); 

ухудшение познавательной деятельности вследствие недостатка эмоционального 
взаимодействия;

развитие примитивных стратегий разрешения проблем, включающих использование насилия;

отстраненность, диссоциированность у женщин;

агрессивное, импульсивное, реактивное и гиперактивное поведение у мужчин".


Просмотров: 367
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Знаете ли вы, что боль – это средство, которое мы можем использовать для собственного развития?
  • Случайные связи – это миф! Вот что происходит во время близости
  • 7 симптомов отсутствия эмоциональной заботы в детстве
  • Профилактика расставаний, или как излечить Внутреннего Ребенка
  • Кто из этих женщин является матерью ребенка? Узнайте о своей личности с помощью вашего выбора!
  • 5 типов родительской семьи, которые ПРОГРАММИРУЮТ будущую жизнь ребенка
  • 4 признака того, что вы боитесь близости с людьми! (и что может за этим скрываться)
  • Восемь стадий развития личности: через что мы проходим
  • Если вы можете со своим партнером обсуждать все, то вы – в отношениях любви
  • Если вы можете со своим партнером обсуждать все, то вы – в отношениях любви
  • Слушай свою Душу или как узнать, что нам советует Вселенная
  • Мальчики не растут сами по себе! 3 ВАЖНЫЕ стадии развития сына
  • После травмы: 5 упражнений, чтобы вернуться к себе
  • Стадии развития Женской Энергии
  • Как определить уровень развития личности
  • Что такое экзистенциальный кризис, или почему не все любят выходные?
  • Что такое экзистенциальный кризис, или почему не все любят выходные
  • Самый главный человек в жизни ребенка - бабушка по материнской линии
  • Мне жаль, что мне не объяснили это в детстве
  • 25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну, как дела в школе?»
  • «Настоящее зло в старости – это не слабость тела, а безразличие души…»
  • Как телесные наказания сказываются на будущем ребенка
  • 8 признаков того, что вам завидуют, и как это исправить
  • Почему нельзя ребенка «оставлять проплакаться»
  • Почему нельзя ребенка «оставлять проплакаться»
  • Что стоит прощать любимому или 5 основных правил в отношениях
  • Наши детские страдания и травмы формируют наш характер и нашу маску
  • Вселенной всё равно – боишься ты или мечтаешь, поэтому лучше мечтать!
  • Признаки того, что вы для него «вторая» женщина
  • Бывает, что детские сказки наполнены гораздо большим смыслом, чем кажется



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь