|
Сэм Вебстер. Тантрическая Телема. Глава 6. Махайога-Тантра Инвокация Ра-Гор-ХуитаЛюбимая, сейчас, когда мы развили некоторые способности и умения, и возможно, некоторое понимание, мы наконец можем обратиться к ключевому методу любой магической практики, в особенности тантры: призывание Божеств. Данный здесь метод - вариант той практики, о которой упоминается в Асклепии, в ходе которой дух призывается в статую, "живой и водушевленный". Ведьмы, любовь моя, говорят мне, что эта часть текста попадает в большинство Книг Теней, настолько она существена для нашей традиции. Тем не менее, я обнаружил эту практику, неизмененную временем, в Индии и Тибете. Следующий метод, взятый из более полных восточных практик, легко адаптируем нашими братьями на Западе. Тантра, дорогая, признает важный фактор в психике практикующего: близость с Богом. Различные ступени практики тантра-йоги разнятся большей частью в том, насколько близко ощущает себя практикующий к призываемой Сущности, и фокус практики выстраивается соответствующем образом. Тантрический буддизм различает четыре класса в этом типе практики: Мой Повелитель, Мой Друг, Моя Любовь, Мое Я. Все эти различия могут быть только вопросом отношения (хотя и они могут быть ритуализированы), сейчас, в начале этого пути развития, в ходе моего изложения, я буду делать только два разграничения: "создание перед собой", что покрывает первые три класса, и "восхождение". Создание перед собой - способ подхода к божеству и создание связи, в данном случае, с "Ним". Когда связь закреплена, практикующий научится сам возникать в качестве Бога, для того, чтобы получить его силу и присутствие. Призывая "перед собой" вы должны будете сами определить ваше отношение к Ра-Гор-Хуиту. Кто он для вас - Повелитель, Друг или Любовник? Эта работа разделена на три части: 1. Предварительные практики. Они по большей части покрыты в предыдущих главах, но к ним придется вернуться, чтобы дополнить их в телемитской форме. 2. Создание перед собой. Мы называем это эвокацией. При этом мы призываем божество перед собой, чтобы получить его благословение и предложить свое поклонение. 3. Пост-трансформационные практики. Помимо Посвящения Блага есть несколько практик, которые эффективно завершают практику. Это завершает первую практику целиком. Как только основы постигнуты путем вышеописанных практик, вы можете переходить к более тесному взаимодействию: А. Восхождение. Основываясь на практике создания перед собой с некоторыми модификациями, мы сможем призывать божество и объединяться с ним. Б. Осуществление. Создав связь с божеством с помощью Создания перед собой, и развив эту связть с помощью Восхождения в виде мы далее обучаемся орудовать силой божества. Это включает в себя усложнения основ практики Восхождения в виде. В. Инициация. Вступив в союз с божеством мы далее сможем предствлять других божеству, посвящая и наделяя силой их способность призывать божество. Глубокие познания в практике восхождения и осуществления позволяют достичь успеха в продвинутых практиках Яб-юм, или парной практике и ганачакре, групповой практике. Нижеприведенный ритуал (см. текст ритуала в дополнениях, pdf с ним доступен на сайте www.Concrescent.net) балансирует между декламацией строк Книги Закона и собственно инвокацией и медитацией. Это создает драматическое напряжение, приводящее ритуал в действие и помещающее практику в центр телемитского ментального потока. Будет полезным иметь при себе копию полного ритуала при чтении этой главы. Подготовка Очищение Все ритуалы начинаются со способа отделить время и место ритуала от повседневного времени и места. Многие начинают с акта очищения. Это можно истолковать по разному, но в общем это означает избавиться от нежелаемых и освободить место для желаемых влияний. Практикующий Варжаяну произносит Ваджрасаттву ("бриллиантовая сущность"), мантру из ста слогов. Ее стоит выучить для этой цели, равно как и для других, так как она призывает силу всех Будд одновременно. Ее можно найти в интернете или в книгах, но традиционно ее получают путем устной передачи перед тем, как ее использовать. Но установка круга, или изгоняющий ритуал, или любой метод установки ритуального пространства, который вам подходит, тоже сработает. Тем не менее, если только место, где я практикую, не нарушено значительным образом, я обычно пропускаю очищение и сразу перехожу к Убежищу. Как правило, я живу в согласии с духами вокруг меня, и так как они являются моими союзниками, мне нет нужды в их изгнании. После очищения от нежелаемого, время призвать тех, кто окажет помощь. Любимая, не забывай, что это суть Убежища: мы все нуждаемся в помощи. Убежище - это просьба о помощи и получение ее. Есть бесчисленные способы это сделать. Вскоре мы применим один из них, в котором используется звук и визуализация, вместе с искренним намерением призвать и получить эту помощь - Убежище Тремя А - который вы уже выучили и практиковали. Но чтобы утвердиться на пути Телемы, мы призовем обещание, данное нам самим Повелителем Эона. Мы начнем с несколько измененных строк, которые выражают для нас суть всего предстоящего ритуала, как и немедленную практику убежища: Ню - прибежище мое, как Хадит - свет мой, Этого само по себе достаточно, хотя мы и добавим силы с помощью дальнейших энергетических практик, используя три А во время произношения заклинания, которым являются эти строки. В этом ритуале мы непрерывно извлекаем из источника всех форм - Нуит, Землю Бытия, вдохновляясь (просвещаясь/набираясь силы) воплощением Божественного в нас как нас самих, Хадита и объединяем их в Действие и Форму, что есть Ра-Гор-Ху(-ит). Строка из третьей главы, как вы знаете, звучит "и я - сила...," так как это слова Ра-Гор-Хуит). Его имя было добавлено для того, чтобы строка подходила для вас, кто использует эту строку как часть практики. Форма "Ху" была выбрана для того, чтобы сделать ударение на присутствие Духа Сокологолового Повелителя более чем одной из Его манифестаций. Мы поговорим больше о "Ху" в главе о Призывании Знания. Телемитский способ Принятия Убежища использует символизм звезд, центральный для главы Нуит. Когда вы произносите первое "А", солнце заходит и появляются ночные звезды. Это "снят покров сонма небес" (AL1.2). Если можете, представьте, что вы парите среди звезд, под вами нет земли. Каждая из звезд - одна из "сонма небес", одна из тех просвещенных сущностей, или из тех, кто дал клятву помощи, или просвещенная часть всех вокруг вас. В конце-концоа, "каждый мужчина и каждая женщина - звезда" (AL1.3). В целом, этот образ - тело Нуит, кто есть Земля Бытия. На втором "А" "поцелуи звёзд дождём обрушиваются на тело твоё" (AL2.62). Каждая из всех звезд испускает луч света в ваше сердце ("Я возвысился в сердце твоём", там же), пронзая вас и воспламеняя вашу сущность в горящую белую сферу, в звезду. Получив силу таким образом, вы занимаете место в "сонме небес". Как звезда среди звезд, вместе со всеми ними произнесите последнее "А" и созерцаете Ее свет, пролитый на всю Вселенную. Не говорит ли она, "Это возродит мир, мир - младшую сестру мою, сердце моё и язык мой, которой я посылаю этот поцелуй" (AL1.53)? Убежище Скажите: Ню - прибежище мое, как Хадит - свет мой, а Ра-Гор-Хуит - суть крепость, сила и мощь оружия моего. Произнесите: А - Снят покров сонма небес А - Я возвысился в сердце твоём; и поцелуи звёзд дождём обрушиваются на тело твоё А - Это возродит мир, мир - младшую сестру мою, сердце моё и язык мой, которой я посылаю этот поцелуй Итак, представление началось. Мы призываем наши источники прибежища и восходим с новыми силами как звезда в пространстве. С этого момента, с второй строфы оно развивается. Эти строки (AL2.9) сильно сбили Кроули с толку, так как они казалось бы противоречат первой благородной истине Будды, "Все есть страдание". Он был жертвой плохого перевода. Будда говорил о правильной мотивации к становлению на Путь: признании неудовлетворительности нашего опыта. Только путем осознания этого лишения мы получим достаточно сильную мотивацию к стремлению к просветлению. Тем не менее, с точки зрения просветленного, с которой, конечно, и видит все Татхагатагарбха, природа Будды внутри всех, Хадит, все есть радость, чистота и присутствие. Когда мы произносим эти строки, мы подтверждаем перспективу просветления и стремимся к этому состоянию. Также, это подтверждает нашу сотериологию, "спасение", которое дает нам Телема, и подобную обещанию боддисатвы клятву Телемитского мага сделать это спасение доступным для всех. Можно сказать, что в этих строках - обращение ко всему космосу: Создание Бодхичитты Скажите: Помните все, что бытие есть чистая радость; что все скорби всего лишь тени, они пройдут и нет их больше; но есть то, что остаётся. Представьте себе, как эти строки сотрясают космос, встряхивая тех, кто еще недостаточно пробужден для того, чтобы знать их правду... Они обращают внимание на ваши слова, прокатывающиеся через все сущее и отвечают в своем сердце горестным и бесполезным "почему?". Вы неуклонно моделируете реальность своим твердым обещанием. Скажите: Все есть радость, чистота и присутствие, и это всегда было так. Этому пониманию я посвящаю себя: чистое и полное присутствие. Произнесите это от трех до пяти раз, и сделайте паузу, чтобы как следует осознать это. Отпустите свои мысли и просто появитесь в настоящем моменте и месте. Чтобы еще сильнее усилить Бодхичитту и углубить наше посвящение этой особой инвокации и ее результату, мы сформулируем наше намерение в виде клятвы. Эта клятва связывает нашу работу с ее конечной целью и в ответ привязывает импульс Космоса, что есть направление к просветлению, к нашим усилиям. Клятва посвящения Скажите: Отныне я посвящаю свою практику Важно собрать и применить все ресурсы, которые мы сможем достать, в подобной инвокации. Мы не должны пренебрегать теми, кто привел нас на этот путь, и кто встал на него до нас. Давайте вспомним, что мы - на гребне волны, что простирается назад во времени. Призывая ее мы продолжаем их работу и в то же время получаем от них помощь. Призывания линии посвящения Скажите: Я призываю ордена, которые сохраняли и передавали путь, К этому моменту, дорогая, ты выучила две формы получения силы и объединения с Учителем. Вот особая форма этой практики, взятая из внимательного прочтения нашего Священного Текста. В ней применяются средства, которые ты уже изучила, но воплощением учителя теперь является Богиня Ра-Гор-Хут (см. AL3.1). В Тексте есть несколько вариантов написания этого имени. В древнеегипетском окончание "-т" указывает на женский род, так что Ра-Гор-Ху с "т", Ра-Гор-Хут - это Богиня. Ведьмы часто говорят, что все Богини - это одна Богиня, и что все Боги - это один Бог. Чтобы понять Ра-Гор-Хут, применим похожий ход мыслей. В Телеме, если объединить таким образом все божества, все божества является частью Нуит и Хадита. Классический неоплатонизм учит нас, что высшие силы создают ступени самих себя на каждом уровне бытия, согласно этому уровню. Уровень, используемый здесь - наделение силой. Нуит абстрактна и, хоть ее и представляют в виде ночного неба, с ней тяжело соотнестись как с воплощением. Чтобы наделить своей силой в таком антропоморфическом контексте, в котором мы работаем, Она проявляется в форме Ра-Гор-Хут. В самом деле, любовь моя, это ничем не отличается от Хадита, проявляющегося как Ра-Гор-Хуит. Для этого мы используем первые строки каждой из трех глав, глубокую и полную силы инвокацию для Ее призыва. В этих строках воспроизводится процесс Создания в телемитском ключе. Наделение силой Ра-Гор-Хут
Когда вы произносите слог "Хад" (который мы будем использовать и далее), визуализируйте сферу цвета золота перед собой, возможно, с трепещущими крыльями. Она излучает сияние золотого цвета во всех направлениях, освещая мир и собирая этот свет назад в себя, набираясь еще больше золота. Это - яйцо, из которого возникнет божественная форма, от которой вы получите силу. Это проявление самой Земли Бытия, призванная перед вами этим мощным заклинанием. Когда вы произносите "Ню!", яйцо окутывает лоно ночи пространства, чтобы выносить его. Хоть ранее оно излучало свет и собирало его в себя, сейчас оно использует собранные таким образом ресурсы, чтобы в изоляции принять форму, которой оно станет. КОгда вы произносите Слово Вспышки Молнии, "Абрахадабра", пусть Ночь разделит молния, из которой восстанет Ра-Гор-Хут с кожей цвета лазурита, волосами, черными как смола и одетой в алое египетское платье с золотыми украшениями. Но некоторые видят ее с головой сокола, с небесно-голубыми nemmes. Обратите внимание, что вспышка молнии еще играет внутри ее формы, так как она всегда находится в моменте создания. Она приходит и становится перед вами. Далее, когда вы произносите следующие гласные, они возникают сверкающими звездами на ее теле. Украшение слогами Произнесите: Хад - В бровях Ра-Гор-Хут появляется белый крылатый шар Ре - У горла Ра-Гор-Хут появляется красный диск солнца Ню - У сердца Ра-Гор-Хут появляется голубой котел Ню Ал - У пупа Ра-Гор-Хут появляется золотой знак Алеф-Ламед Белый шар - это чистота и здоровье тела, Красный Солнечный Диск - энергия Речи, голубой котел Ню - подобное небу пространство Разума, золотое Алеф-Ламед - несокрушимая воля. Далее молитесь с той же пылкостью, что и Писарь в Каире много долгих лет назад, и Она ответит вам. Хотя твоя молитва, любовь моя, обращена к Нуит, она передается через Ра-Гор-Хут, так как сила этого ритуала заключена в теле, а Нуит находится за пределами формы и воплощения. Получение силы: Скажите: "Кто я, и что будет знамением? И она ответила, склонившись; играющее голубое пламя, всеохватывающее, всепроницающее, её прекрасные руки на чёрной земле, податливое тело изогнуто для любви, и нежные ступни не примяли даже малого цветка: Ты знаешь! Знамением же будет мой экстаз, сознание непрерывности бытия, вездесущность моего тела." Произнесите: Хад - Прикоснитесь к белому крылатому шару на бровях Ра-Гор-Хут обеими руками. Поднимите его с ее бровей (где он тем не менее остается) и притяните к своим, оставляя след из света. Поместите его на свои брови и ощутите очищение своей плоти, изливающееся через тело. Ре - Прикоснитесь к красному солнечному диску у горла Ра-Гор-Хут и притяните его к своему горлу, где появляется красных солнечный диск, наделяя силой вашу речь и энергию. Ну - Сделайте то же самое с голубым котлом Ну у сердца Ра-Гор-Хут, притянув его к своему сердцу, где появляется голубой котел Ну, наделяя силой ваш разум Ал - Наконец, притяните золотой знак Алеф-Ламед у пупа Ра-Гор-Хут к себе, где появляется золотое Алеф-Ламед, наделяя силой вашу волю. А - Произнесите "А", и Ра-Гор-Хут, и все осуществленные сущности произнесут это вместе с вами. Ра-Гор-Хут растворяется от зада к переду, пока не останутся только звуки, которые затем, следуя по следам из света, объединяются со звуками на вас, даря все наделения силой и становлясь с вами едиными. Отдохните. Два накопления Помни, дорогая, два накопления наделяют силой и служат тому, чтобы собрать вместе личные ресурсы для усиления инвокаций. Как показывает опыт, многое на духовном пути держится на накоплении достаточного количества энергии, чтобы заставить произойти то, к чему вы стремитесь. Это взращивание силы проделывается как прямым образом посредством воли, так и косвенно, путем практик сострадания и мудрости. Универсальная воля направлена к постоянно возрастающему, не достигающему пика интенсивности и гармонии чувств, которую мы переживаем субъективным образом как побуждение к тому, чтобы быть счастливым, и объективным образом как желание улучшить (оптимизировать) свою силу. Орудование этой силой требует ее сосредоточения. Это - то, чем мы и будем заниматься в йоге божества. Тем не менее, чтобы правильным образом направить вселенскую силу, которая сама по себе - действие формы, нам необходимо овладеть вселенской формой, которая есть бесформенность. Это - то, чтобуддистыназываютмудростью. Первое накопление, как вы уже знаете, называется "четыре неизмеримости" и собирает вместе вашу хорошую карму путем действия пожелания блага. Благословление других дает вам практику щедрости и создает поток вашей хорошей кармы, называемой вашим "достижением", помещая вас посреди этого потока. Это акт Бодхичитты, дающее вам ресурсы вселенной, так как вы выполняете ее волю. Понимание, что высшее просветление доступно только для тех, кто может использовать импульс силы вселенной путем воплощения сострадания божественного провидения, является частью проникновения в саму суть Махаяны. Но в Телеме, в соответствие с драматичностью ритуала и характером божества, мы принимаем гневный взгляд на сострадание. Это один из элементов в Телеме, благодаря которому у нее возникают проблемы. Первый пример этому - строки (ниже), которые мы будем использовать в начале этой части. Не бойся, любовь моя - тантра придет на помощь. Подход тантры заключается в том, чтобы не игнорировать и не подавлять наши эмоции и страсти, но использовать их в целях освобождения и просветления. Само собой страх не игнорируется, а направляется на эту работу и очищается в процессе. Вести непрерывную войну против страдания - правильно, гармонично и достойно, действия против этого истинного врага могут быть пламенными, и поэтому огонь - это и есть сострадание. В тантрическом буддизме существуют (примерно) три класса будд и боддхисатв: мирные, радостные и гневные, и гневные будды рассматриваются как наиболее сострадательные. Это потому, что они особо активны в преобразовании ситуации от худшего к лучшему. Они, в той или иной форме, орудуют космической дубиной просветления, и бьют ею нам по голове, когда мы ведем себя глупо (подходящий ответ - "спасибо, учитель"). Они приходят в формах с клыками и языками пламени, мечами и чашами из черепов, до краев наполненными кровью, с рычащим смехом, и яростью в ответ на глупость и страдания. В традиционной иконографии они попирают ногами конкретных врагов, уничтожаемых ими - таких как привязанность и отвращение, непросветленная страсть и гнев, страх и глупость. Это может показаться странным, но гневные будды не так пугающи, как мирные. Их спокойствие по отношению к существам вроде нас нагоняет намного больше страха, чем огромная сущность, разящая нас мечем. Поэтому Ра-Гор-Хуит - гневная, но довольно щадящая форма. Сравните Его с Ваджракилаей, и он покажется вам кротким. Телема - религия королей, или правителей, милая леди. В советах Хадита "не покрывайте пороков ваших словами добродетели" и прочих (AL2.52), у слова "порок" в этих строках есть скрытое значение, которое легко понять неправильно. Если воспринимать сострадание просто как благопристойность, она является пороком в обычном значении, но если мы посчитаем своим долгом избавить мир от болезни, она станет пороком в том смысле, который вкладывает в это слова Хадит в строке 52, действием гнева, которым мы наслаждаемся (AL3.46), и который приносит разрушение несчастным и слабым. Если вы хотите уничтожить жаждущих, дайте им воды! Если хотите уничтожить голодных, дайте им пищу! Глупцы, падающие в яму, называемую "Потому что" (AL2.27) используют эти строки для того, чтобы оправдать насилие и издевательства. Это - ловушка для недостойных Телемы. Но вы, знающие правду богов, знаете, что они всеблаги и не станут побуждать нас ко злу. Так что попирайте несчастных и слабых, освобождая их от их страданий, и наслаждайтесь этим! Сейчас мы совершаем это с помощью магии. Мы объявляем о своем согласии со строками и орудуем силой четырех неисчислимостей, чтобы завершить горе и защитить беспомощных. Так об этом уже шла речь ранее в подробностях, я приведу только краткое изложение практики. Четыре неизмеримости Скажите: Сострадание - порок царей; попирайте несчастных и слабых - вот закон сильных, вот наш закон и радость мира. (AL2.21) Произнесите (четыре, шестнадцать или двадцать раз): А - Пробудите любящую доброту - сострадание - радость в их радости - сдержанность По отношению: К себе - ко всем, кто вам близок - ко всем, кто с вами связан - ко всем, о ком вы знаете - к безличностному Всему Перед использованием силы, призванной практикой сострадания четырех неизмеримостей необходимо развить способность направлять и сосредотачивать эту силу с помощью практики мудрости. Буддисты и телемиты обнаружили, что исток формы лежит в бесформенности. Поэтому, чтобы овладеть формой, необходимо развить осознание и близость бесформенности, матери всех форм. Для этого мы используем строки, которые демонстрируют нам единство нашей личной воли с первоначальной пустотой, не теоретическую модель, дорогая, но предписание с глубоким смыслом, которые некоторые маги принимают как свой долг при инициации. Эти строки (см. практику ниже), любовь моя, следующим образом, хотя они самодостаточны как заклинание. Собрав свою благую карму, которую можно назвать вашей единственной настоящей собственностью: ваши прошлые поступки и их результат, все это следует использовать в работе. Работа заключается в том, чтобы исполнять свою волю, что, как знают телемиты, неотъемлемо укоренена в божественной воле, и таким образом нам ничто не может противиться - даже в неудаче мы достигаем успеха. Когда мы освободимся до той степени, в которой мы могли бы действовать исключительно в качестве своей божественной сущности, наша воля станет чистой. С корнями в божественном, она - неизменна, но все же динамична и сложна. В свободе от привязанностей к результатам наших действий, что есть часть процесса освобождения, каждый вектор эффекта находится в согласии с божественным намерением, и таким образом является совершенным. Но внезапно с этими строками мы переходим от личного к онтологическому. В совершенстве, что означает саму полноту и целостность, каждая совершенная вещь или поступок едины в Великом Единстве Бытия, что, хоть оно и является "одним" по сути, лучше рассматривать как "ничто", а именно, как ту землю-пустоту, из которой все происходит. Это может быть проницательным откровением, при этом как следует подготовленный практикующий может использовать слог-семя "Нон" (англ. "ничто") для входа в Пустоту, растворяя все, в то время как звук затихает. Я напомню вам, что "Нун" в древнем Египте - это бесформенный океан, из которого возникает первозданный холм и первый бог, Атум (Атом). Таким образом, возможно, что одних строк будет достаточно, но мало кто из нас имеет достаточные навыки для того, чтобы с помощью только лишь этих слов целиком войти в Пустоту. Если вы на это способны, наслаждайтесь этим, и в свое время вы окажетесь в процессе инвокации божества. Но в большинстве случаев нам необходима эта дополнительная, хоть и довольно простая практика: Входя в Землю Бытия Скажите: А во всём, что твоё - нет у тебя иного права, кроме как исполнять свою волю. Произнесите: Нун - и вы принимаете божественную форму Нюит, а именно, антропоморфную с котлом Ну (см. "Слоги украшения") на голове, обозревая вселенную Формы, растворяющуюся в бесформенном Океане Нун. Нун - и ваше тело медленно растворяется, начиная с низа, проходя через всю длину, до рта, который полностью растворяется в Шуньяте, первоначальном бесформенном океане бытия. Котел Ну - это сферический пустой сосуд с ободом, приспособленый для кипящей воды, обычно хранящийся стоящим на возвышении. В перевернутом виде это чаша неба, Нут или Нюит. Вместе с волнистым н-иероглифом, обозначающим воду, это Нун, имя первоначального океана и Бога, являющегося его воплощением. Отдохните здесь в естественном состоянии разума, не провоцируя появление мыслей и не гонясь за теми, что все же возникают. Способствуйте этому так долго, как только сможете. Отсюда, любовь моя, ты приступишь к самой йоге божества. © Перевод: Nightingale © Castalia Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|